search
main
0

Составлен рейтинг информационной открытости сайтов школ России

Медиахолдинг РИА Новости совместно с Институтом развития образования НИУ ВШЭ в рамках проекта «Социальный навигатор» подготовили рейтинг сайтов российских школ. Исследователи детально проанализировали мультимедийность и технологическую организацию сайтов, участвовавших в рейтинге, наличие у них наиболее важных информационных разделов и сервисов, обеспечивающих возможность обратной связи.

Первое и второе место в рейтинге заняли сайты двух учебных заведений из Канска (Красноярский край). Также, в первую десятку вошли сайты из Самарской, Саратовской, Калужской областей, из Мордовии и Ханты-Мансийского автономный округа. Конкретно, первая десятка сайтов выглядит следующим образом: МБОУ СОШ № 11 (Канск), МБОУ Гимназия №4 (Канск), ГБОУ СОШ «Центр образования» (Варламово), МБОУ «СОШ № 33» (г. Энгельс), МКОУ «СОШ №2» (г. Юхнов), МОУ «Лицей № 26» (Саранск), МОУ «СОШ с УИОП №30» (Саранск), МБОУ «Гимназия» (Лесосибирск), МБОУ «СОШ № 2» (Югорск), МОУ «Октябрьская СОШ» (Октябрьский). Всего в рейтинг вошли 1113 сайтов государственных учреждений общего образования, действующими на момент проведения исследования и формирования рейтинга, которые находятся  на территории следующих субъектов Российской Федерации:  Владимирской области, Еврейской автономной области, Калужской области, Красноярского края, Курской области, Мурманской области, Пермского края, Новосибирской области,  Республики Мордовия, Республики Татарстан, Республики Хакасия, Рязанской области, Самарской области, Санкт-Петербурга, Саратовской области, Тамбовской области, Томской области, Тульской области, Удмуртской Республики, Ульяновской области, Ханты-Мансийского автономного округа,  Челябинской области, Ямало-Ненецкого  автономного округа, Ярославской области.

«За последние несколько лет школьные сайты перешли из

разряда инновационных технологий в

категорию массовой практики. Размещение официальных сайтов учреждений и

организаций в

сети интернет на

современном этапе является ведущим средством обеспечения информационной открытости образовательной системы»,

— отмечают авторы исследования. Учитывая специфику читательской аудитории проекта «Социальный навигатор», в

первую очередь, они рассматривали удобство школьных сайтов с

точки зрения интересов родительской общественности. Исследователи отмечают, что во

многих случаях создатели школьного сайта ограничиваются теми формальными требованиями, которые вышестоящие органы предъявляют к

его содержанию сайта. Обычно это негативно сказывается на

его информативности и

качестве наполнения. Совсем уж недопустимым является отсутствие у школы собственного сайта.

«Закрепленные нормативными правовыми актами формальные требования к школьным сайтам не полностью соответствуют потребностям и интересам родительской аудитории. Именно поэтому параллельно с такими стандартизированными сайтами многие школы имеют второй информационный ресурс, построенный с учетом интересов и вкусов самого школьного сообщества. И часто основная информационная деятельность осуществляется посредством именно этих неформальных сайтов», — считают создатели рейтинга. По их мнению, формат школьного сайта не должен ограничивать возможности для творчества и самовыражения школьного коллектива.

По материалам сайта www.ria.ru

Фото с сайта www.acmb.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте