Правильно подмечено, что многие события в нашей жизни невидимыми нитями связаны между собой. Как и все мы в этом мире, «от самой далекой звезды в небесных просторах и до мельчайшей крупицы песка под ногой человека» (Джек Лондон, «Мартин Иден»). Эти нити зачастую оказываются весьма прочными, их не разорвешь ничем, тем более когда людей объединяет и сближает общий взгляд на мир, любимое дело, духовное родство.
Сопричастность детству – особой вселенной, где правят бал доброта и любовь, все настоящее и живое, навечно связала Игоря Киршина, талантливого учителя-филолога из Калининграда, с легендой современной педагогики Шалвой Амонашвили и выдающимся детским писателем Владиславом Крапивиным. Судьба свела их не случайно, каждый получил от этой сопричастности друг другу много света и радости. Эхо этой взаимной любви оказалось долгим и благодарным.
В 34‑м номере «Учительской газеты» от 24 августа 2021 года мы представили читателям публикацию «Педагогический плот». Ее автор, напомним, Игорь Киршин принадлежит к числу любимых учеников Шалвы Амонашвили, которого он высоко ценит, ежегодно приглашает в летний период в Грузию, в свою усадьбу в село Бушети, для проведения развивающих, воспитательных программ для детей и родителей, где и мне довелось побывать в 2019 году и познакомиться с этим незаурядным педагогом.
Тридцать три года назад Игорь Александрович Киршин, сторонник и последователь гуманной педагогики, создал в Калининграде со своими коллегами студию «Солнечный сад», концепция которой во многом сложилась благодаря его великим наставникам.
Главное в ней – это духовная общность с детьми и то, что каждый день вместе со взрослыми они открывают красоту мира, преодолевая трудности, создавая пространство, в котором доминируют правда, дружба, творчество, помощь и поддержка. Будучи одаренным филологом, словесником с хорошим пером и мудрым философским взглядом на жизнь, Игорь Киршин начал писать книги, статьи, не так давно издано его «Дерево Сада». Небольшая по размеру, но вдохновляющая на смелые шаги, наполненная подлинными смыслами, глубинными истинами и откровениями книга нашла отклик у читателей, особенно у сторонников гуманной педагогики.
В августе этого года, обсуждая, как обычно, на очередной редколлегии вышедшей номер, в котором была опубликована его статья «Педагогический плот», многие журналисты отметили незаурядность стиля, особый творческий почерк нашего нового автора, а недавно назначенная на должность редактора отдела образования и воспитания Алена Юрченко вспомнила детского писателя Владислава Крапивина и нашла много общего между ними. Тогда мы еще не знали о том, что они были знакомы и долгие годы дружили, что известный писатель, публицист, сценарист оказал огромное влияние на мировоззрение педагога, на выбор профессии. Кстати, в августе, но годом раньше, в 2020‑м, в «Учительской газете» (№33 от 18 августа) появилось благодаря настойчивости и упорству Бориса Кутенкова, редактора отдела культуры, интервью с Владиславом Петровичем Крапивиным. Оно оказалось последним в его жизни, через несколько дней писателя не стало, он скончался 1 сентября 2020 года в возрасте 82 лет.
Перечитывая сегодня сделанное тогда журналистом Ириной Корецкой интервью, обратила особое внимание на то, как писатель ответил на ее последний вопрос «Удается ли вам все еще смотреть на мир глазами ребенка?». Ответ был кратким и емким: «Только такими глазами и смотрю», после чего природа профессиональной и творческой близости между писателем и педагогом стала для меня еще более очевидной, а идущие от одной души к другой невидимые нити переплелись и завязались в один крепкий узел бесконечной, безграничной, безусловной любви к детям, к детству, к самой его сути. Вот она, первопричина, навсегда связавшая Игоря Киршина с Владиславом Крапивиным, с Шалвой Амонашвили и с теми, кто разделяет их взгляды, кто причастен к духовному миру этих выдающихся людей, кто думает, чувствует, живет, творит, созидает в соответствии с законами их вселенной, по правилам чести, добра, гуманности и справедливости.
Сегодня речь как раз и пойдет о том, когда и какой была их первая встреча, о чем они мечтали, говорили, писали друг другу в письмах, что связывало этих истинных служителей детства, подлинных героев духа, творцов добра.
Комментарии