Очень точное и емкое определение кругу друзей нашей газеты дала учитель, кандидат педагогических наук из города на Неве. Да будем мы к своим прекрасным друзьям пристрастны…
Екатерина Тенютина, учитель литературы, заместитель директора академической гимназии №56, Санкт-Петербург:
«Работаю в одной из лучших российских школ без малого 30 лет и знаю, что здесь никого не оставят без поддержки и внимания, без профессионального и дружеского участия. Однако и в этой ситуации сотворчества и сотрудничества мне очень важно сверять свои действия с опытом лучших учителей, мне важно чувствовать себя внутри сообщества неравнодушных. Я обожаю материалы «УГ», посвященные учителю! Большой профессиональный портрет педагога, развернутое интервью с учителем или монолог от первого лица – все это не дежурно-обязательное здесь, на страницах газеты. Есть у команды «УГ» какой-то секрет, который помогает авторам делать героев публикаций живыми, объемными, если хотите. На страницах газеты они самые что ни на есть настоящие: умные, яркие и беззаветно преданные своему делу.
«Учительская газета» – едва ли не последний рубеж, защищающий учителя от огульного охаивания, растущих год от года нападок, предъявления к нему необоснованных требований. «УГ», формируя и поддерживая уже упомянутое сообщество неравнодушных, помогает читателям взглянуть на труд и миссию учителя с уважением. И этим продолжает лучшие традиции отечественной литературы и отечественного кино, тех самых «Расписания на послезавтра», «Ключа без права передачи», «Дорогой Елены Сергеевны» и, конечно, «Доживем до понедельника».
Владимир Гальцев, учитель английского языка, Ессентуки, Ставропольский край:
«Случилось это девять лет назад. Однажды, придя из школы, поделился с близкими своими эмоциями. Говорил я горячо, возмущался, очень на душе накипело. Но сестра вдруг оборвала меня: «Что ты все рассказываешь про то, как вам в школе затыкают рот! Надоело слушать! Сядь и напиши в свою «Учительскую газету».
Материал я писал несколько дней, получилось много. Большая часть его была посвящена работе с одаренными детьми. Рассказал также о своих ярких коллегах. Написал и о том, что мешает работать творческим людям, пришедшим в школу по призванию. Озаглавил материал «О креативной педагогике и запуганных педагогах». Послал в редакцию, и вскоре текст появился в газете. Без купюр! «А в газете работают смелые люди», – подумалось мне тогда. Та публикация имела для меня судьбоносное значение. Она придала уверенности в том, что учитель не только имеет право, но и должен выступать оппонентом администрации в обсуждении важных проблем школьной жизни. Но из той школы я ушел».
Комментарии