search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников В школьных уроках появятся видеоматериалы Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат
0

Соломка – это так красиво! Раиля САФИНА, педагог студии «Флористика» Центра детского творчества Металлургического района Челябинска

Мы работаем с разным природным материалом: с яичной скорлупой, берестой, семенами… Но основное у нас – соломка. Это очень хрупкий материал, требует бережного обращения, усидчивости. Это весьма трудоемкая работа, сложная обработка.

Каждое лето мы с ребятами ходим за город на поля, собираем колоски. Сейчас, правда, город наступает на леса и поля, и я стала собирать колоски сама. Езжу к себе на родину, к маме в деревню. Моей маме уже 92 года, но она шустрая, подвижная.

Итак, я привожу пучки соломы. Я детям объясняю, что это злаковое растение, что стебель состоит из узлов, а между ними так называемые междоузлия. Их-то мы и используем в работе. Убираем узлы, затем снимаем «одежку», очень тоненький верхний слой. Кипятим воду и заливаем в корытце междоузлия, чтобы соломка стала податливой. Минут через пять вынимаем соломку и на доске счищаем внутренний слой, нарезаем на узкие полосочки.

Если нам нужен желтый цвет, в воду следует добавить пищевую соду, если более светлый – перекись водорода. Мы не работаем с крашеной соломкой, предпочитаем естественные тона. Тем более что в природе их довольно много: от белых до почти зеленых и красных, все зависит от того, когда собирать. Если лето дождливое, у нее коричневые оттенки. А если солома неспелая, то зеленоватые.

Я написала учебно-методическое пособие по флористике, где про все это рассказано. У меня есть авторские технологии «Работа с растертыми листьями». Очень красивые работы получаются. Собирая растения, я пришла к выводу, что в природе можно найти даже серый оттенок: если сломанная ветка пролежит на земле всю зиму, то весной становится именно такой. Всего этого наши городские дети не знают. И не узнали бы, если б не наша студия. У меня очень много наглядных пособий, которые я изготовила сама. В прошлом году я написала программу «Занятия флористикой для детей 9-15 лет».

После школы я окончила медицинское училище и работала хирургической сестрой. Но получила аллергию и сменила профессию. Окончила биологический факультет педагогического института. Когда пришла работать сюда, то вначале была руководителем кружка цветоводов. Но потом мне захотелось и самой работать руками творчески, и детей этому научить. Я поняла, что детям надо давать уроки рисования. Так к нам пришла педагог по изо Светлана Анатольевна Вороная. Всего у нас занимаются 30 детей. Программа рассчитана на три года. Я очень люблю свою работу. И дети, что ко мне приходят, очень любят студию. Некоторые работают над своим изделием по два, а то и три месяца – очень кропотливо, усидчиво. Есть у меня девочка, которая работала над кистью винограда целый год! Наша студия, занятия воспитывают в детях усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до конца. А главное – растят душу ребенка, стремящуюся к красоте.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте