Считаем важным формирование целостной картины окружающего мира у дошкольников в рамках как непосредственно образовательной деятельности, так и всего образовательного пространства. Поэтому на данном уровне образования важную роль играет конвергенция образования – это взаимопроникновение и взаимовлияние различных предметных областей.
Конвергентное обучение направлено на формирование такой образовательной среды, в которой дети будут воспринимать мир как единое целое.
Развивая конвергентное мышление, мы учим детей самостоятельно производить простые логические операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Ключевые принципы конвергентного образования:
– синтез образовательных областей;
– переориентация образовательной деятельности на проектно-конструктивную;
– модель познания – конструирование;
– обучение различным видам деятельности;
– сетевая коммуникация.
В дошкольных группах школы №1355 конвергентный подход осуществляется в рамках тематических недель, единых для всех участников воспитательно-образовательного процесса (воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования) и проектной деятельности (краткосрочной, долгосрочной, личной, групповой, общесадовской).
В работе по заданным темам педагоги дошкольных групп эффективно используют ресурсы школы и города, создают новый образовательный маршрут, участвуют в проектно-исследовательской деятельности, где любой дошкольник может погрузиться в среду изучения определенной области, расширить свои знания и кругозор.
Я как педагог дополнительного образования веду курс «Ознакомление с миром природы». Предлагаю ознакомиться с темой «Защита окружающей среды» и мероприятиями, проведенными в рамках экологической недели.
В подготовке и проведении занятия принимает участие не только педагог дополнительного образования по экологии, но и воспитатель группы, педагог дополнительного образования по изо, музыкальный руководитель, а также инструктор по физо.
С педагогом по экологии ребята совершили увлекательное путешествие в лес: ознакомились с дикими животными (еж, белка, лиса, заяц, волк, медведь), изучили особенности их жизнедеятельности посредством беседы и с использованием наглядных материалов; рассмотрели разные виды лесных растений (дуб, береза, осина, ель, сосна) с помощью иллюстраций, беседы и загадок; полюбовались звонкими трелями перелетных птиц (скворец, зяблик, жаворонок, соловей) с помощью аудиозаписей.
А в это время на музыкальном занятии ребята выполняли упражнения-этюды «Капельки дождя», «Весна», «Танец грибов», «Ромашка». Также ребята поиграли в «Если я приду в лесок» и станцевали «Не рвите цветы». В целях развития физических навыков и воспитания у детей ловкости, быстроты во время проведения подвижных игр инструктор по физо провел веселую зарядку «Солнышко лучистое любит скакать», игру «Кто быстрее наполнит ведрышко водой», игру «Кораблики» на развитие дыхания.
С целью формирования у детей желания знать правила поведения в лесу и выполнять их, закрепления их знаний об элементарных правилах безопасности в лесу вспомнили правила поведения на природе и с педагогом по изо нарисовали экологические знаки.
Мария КУКУШКИНА,
педагог дополнительного образования школы №1355
Комментарии