search
main
0

Солнечные танцы

Все дети любят движение и музыку. Очень часто родители видят, как их ребенок дома под любую мелодию придумывает различные движения и образы. Но почему со временем это пропадает? Почему, вырастая, дети забывают, как они, не стесняясь, открыто импровизировали в танце? Ответ очень прост: желание не переросло в умение. Все мы, взрослые, если чувствуем нехватку знаний или навыков в той или иной области, стараемся чаще всего ее избежать. Так и ребенок. Если он не уверен, что его похвалят родители, восхитятся сверстники, то будет стесняться и бояться проявить себя. Но если ребенок уверен в своих движениях, то ежедневные концерты для всей семьи и кукол обеспечены.

Основная задача танцевальных занятий в «Солнечном круге» – развитие в детях любви к движению, чувства своего тела, уверенности и, конечно, получение большого набора движений под разнообразные музыкальные композиции (будь то медленный вальс или зажигательный твист). Занятия построены таким образом, чтобы ребенок не только получал новые знания, но и мог применять их в жизни, чтобы он полюбил выражать себя через движения.

Занятия проходят по специально разработанной нашими педагогами методике, где каждый урок включает в себя несколько этапов: развитие координации и чувства ритма, формирование правильной осанки, знакомство с основами разнообразных танцевальных направлений, импровизация, постановка номеров.

В процессе обучения используются различные игровые технологии, помогающие детям лучше освоить тот или иной танец. Любое объяснение строится на построении образов, знакомых детям, что делает процесс обучения интересным и привлекательным даже для малышей трех лет. Педагог становится волшебником, который превращает детей то в бабочек, то в машинки, а иногда и в загадочных Бамбариков.

Наши волшебники подготовили для родителей несколько «заклинаний», которые помогут детям стать «ровными и острыми карандашиками», научат танцевать на сказочных балах и откроют для них фантастический мир музыки.

Мы развиваем чувство ритма: включаем ритмически выразительную мелодию и просим ребенка простучать ее на любом предмете (стол, стул), а затем в ладоши. Задание можно усложнить: протопать ножками, увеличить или уменьшить скорость отбиваемого ритма, включаем ребенку музыкальные композиции, разнообразные по эмоциональному и ритмическому окрасу (вальс, полька, диско, твист и прочее), и просим ребенка описать мелодию (быстрая – медленная, веселая – грустная), усложняем задание: просим не только описать, но и станцевать под музыку, так как мы ее описали.

Мы развиваем чувство равновесия. Есть игра «Дерево и ветер»: ребенок встает на носочки – это корни дерева и они должны быть неподвижны, старается не шевелиться, ручки поднимает вверх – это ветви. Ветер – взрослый начинает дуть на ребенка и пытаться уронить дерево. Ветер может дуть то сильнее, то медленнее в зависимости от звучащей мелодии. Есть и игра «Цапля»: ребенок встает на одну ногу, как цапля, выставляет «крылышки» (руки в стороны) и пытается устоять на одной ноге. Первое время можно помогать, слегка поддерживая ребенка за руки, но надо стремиться, чтобы он самостоятельно как можно дольше стоял на одной ноге. Усложнение – «может подуть ветер», дуем слегка на ребенка, его задача победить ветер и устоять на ноге.

Мы развиваем творчество: придумываем танец. Включается музыка, ребенок превращается в любого сказочного персонажа (например, фея, русалочка, принц, который попадает на бал). Задача ребенка – станцевать так, как станцевал бы его герой сказки. Лучше всего подобрать ребенку соответствующие атрибуты или костюм (волшебная палочка, корона, меч). В игре «Зеркало» под музыку ребенок танцует, а остальные играющие за ним повторяют (они «зеркало»), затем роли меняются. При этом желательно подбирать музыку разного ритма и эмоционального окраса.

Важное правило для взрослых: искренне верьте, что вы ветер или зеркало, волшебник или король, тогда дети с большой радостью будут танцевать с вами в волшебном мире сказки, у них появится желание быть стройными, иметь красивую осанку.

Вера ШАЙДУЛЛИНА, хореограф-постановщик НОУ «Детский центр обучения и воспитания «Солнечный круг»

От всей души хочу поблагодарить замечательного специалиста и человека Веру Шайдуллину. Еще при первом знакомстве она за одну секунду расположила к себе моего сына Василия своей замечательной улыбкой, доброжелательностью. И хотя он никогда раньше не танцевал, не был уверен в своих способностях, Вера Александровна помогла ему быстро адаптироваться, раскрыться. Хватило буквально нескольких занятий, чтобы ребенок влился в уже сложившийся танцевальный коллектив своих ровесников, а через месяц он выступал на детском празднике. Благодаря таланту, задору, красоте, профессионализму нашего любимого преподавателя дети бегут на занятия в «Солнечный круг» с удовольствием и очень огорчаются, если по болезни нет возможности заниматься.

Светлана МАЗАЕВА, мама Василия

Достаточно однажды увидеть горящие глаза Веры Александровны и детей во время занятия танцами, чтобы желание приводить на ее уроки дочку никогда не исчезало. У Веры Александровны редкий талант заряжать своей любовью к танцам маленьких учеников, которые от занятия к занятию с нарастающим энтузиазмом повторяют за ней новые движения, постепенно превращающиеся в танец. Появление раскрепощенности и включение воображения – вот один из многих «ключей», по которым талантливый педагог буквально «заводит» своих воспитанников, обучая их в игровой форме азам танцевального искусства. Такой танцевальный творческий подход и любовь к детям заслуживают восхищения и аплодисментов.

Екатерина ШАДЫЕВА, мама Лины

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте