search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

Сойти с ума. Пять Офелий в Электротеатре Станиславский

В московском Электротеатре Станиславский открылась выставка-видеоинсталяция «Пять истин» Кэти Митчелл. Для известного британского театрального режиссера это уникальный и пока единственный опыт, в котором переплелись театр и мультимедийные технологии. Проект создавался специально для лондонского Музея Виктории и Альберта и сейчас путешествует по миру, останавливаясь то в Вашингтоне, то в Париже. В Москве выставка задержится до апреля.

В Москве павильон-куб для видеоинсталяции «Пять истин» пришлось строить заново – потолок фойе Электротеатра Станиславский оказался на шесть сантиметров ниже требуемого. Однако Кэти Митчелл охотно пошла на эти казалось бы незначительные изменения – так ей хотелось, чтобы ее проект попал на родину режиссера Константина Станиславского. Кэти Митчелл давно увлечена системой Станиславского и один из эпизодов видеоинсталяции разворачивается как раз в рамках этой школы, принятой в русском театре.

Название выставки «Пять истин» сложилось из пяти ведущих театральных систем, утвердившихся в 20 веке: система Станиславского, система Питера Брука, «театр жестокости» Антонена Арто, эпический театр Бертольта Брехта и эксперименты Ежи Гротовского. Инсталяция состоит из одновременного видеопоказа пяти вариантов одного и того же эпизода шекспировской трагедии «Гамлет», который можно назвать «Сумасшествие Офелии». Этот уникальный эксперимент воплощает британская актриса Мишель Терри, лауреат премии им. Лоуренса Оливье. Завзятые театралы могли ее видеть в записях спектаклей Королевского шекспировского театра.

Кэти Митчелл смогла соединить пять систем в одном пространстве так, что они не противоречат друг другу, а наоборот утверждают силу и живучесть театрального искусства во всех проявлениях. Офелия-Терри сходит с ума одновременно на 10 экранах. Любому зрителю, попавшему внутрь куба, достаточно повернуть голову, чтобы наблюдать за тем, как разворачивается шекспировский сюжет в знакомой российскому театралу системе Станиславского, подробно, с мелкими деталями и тонкими эмоциональными переливами или переключиться на систему Арто, который тяготел к ярковыраженному жесту и мимике. Брехтовская Офелия естественно поет зонги, а Офелия от Гротовского эмоционально кричит и погружается в то нервическое состояние, которые заканчивается в резервуаре с водой.

Как рассказала куратор вставки Кейт Бейли, видеоинсталяция снималась в сжатые сроки – за четыре дня, и за это время актрисе Мишель Терри пришлось тонуть пять раз. Делала она это предельно достоверно в пяти системах и столь самоотверженно, что простудилась. Самой Кети Митчелл эта работа тоже стоила немало сил – нужно было мобилизовать на столь интенсивную работу видеоинженеров, художников, дизайнеров и даже композитора – музыку для инсталляции написал Пол Кларк. Техническое обеспечение проекта также уникальное – каждый экран показывает свой видеоряд, к нему поведен свой звук, а матрица экрана сделана из специального небликующего материала, чтобы одно изображение не мешало другому.

– Перед Кэти Митчелл стояла изначально трудная задача – нужно было снимать материал так, чтобы он сложился в дальнейшем в целостную видеоинсталяию, времени было мало, снимали практически круглосуточно, но у нее все блестяще получилось, – отметила на открытии выставки Кейт Бейли.

К сожалению сама Кейт Митчелл до Москвы не добралась и на открытии выставки не присутствовала – оказывается, известный британский мастер театра не любит летать на самолетах. Однако она передала свои слова всем, кто придет на выставку: «В юности мне повезло учиться у русских режиссеров Анатолия Васильева и Льва Додина. Я сделала свой проект «Пять истин» также для молодых людей. Пусть театральная теория поможет понять спектакль и тем, кто театр любит, и тем, кто с ним еще не знаком».

Выставка «Пять истин» будет сопровождаться различными театральными и культурными событиями, которые имеют прямое отношение к музейному делу, практике театра, инновационным видеотехнологиям. Уже есть договоренность о лекции Катажины Осинькой (Польша), которая расскажет об экспериментальных практиках Ежи Гротовского. Театральный критик Мария Шевцова (Великобритания) пригласит на разговор о методе режиссера Питера Брука. В Электротеатре Станиславский рассчитывают на то, что проект будет интерес и специалистам театра, и всем, кто интересуется современным искусством.

Фото автора и с сайта Кэти Митчелл

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте