search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Имя замученного Иваном Грозным князя присвоили калужской школе Нарушений не становится меньше: названы главные проблемы школьных пищеблоков
0

Социокультурный подход для нас очень важен и нужен

​Почему мы создали мини-музей «Игры – игрушки» и игротеку? В XXI веке – веке высоких технологий, скоростей и лавин информации с экранов телевизоров, компьютеров, получаемой из Интернета и с помощью мобильной связи, – остро ощущается дефицит живого, личного общения, недостаток игрового общения детей друг с другом и со взрослыми; практически исчезли школьные игротеки, игротеки во дворах, во внешкольных учреждениях.

Дети перестают играть, утрачивают навыки взаимодействия в детском коллективе, им становится труднее общаться друг с другом, что создает различные психологические проблемы. И мы обратились к опыту наших предков, осознали, что необходимо воспитывать подрастающее поколение в духе традиций русской культуры, уважения друг к другу, любви к своим родным, дому и Родине.У нас возникла идея создания музея «Игры – игрушки», который бы работал в тесной связи с игротекой. Музей как хранитель подлинных свидетельств прошлого по-прежнему остается уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры, помогает усилить воздействие на любознательную душу ребенка, а также приобщить детей к богатому наследию русского народа, культуре игры. В основу музея легла коллекция подлинных старинных игрушек («Свинки», «Бабки», «Кубари» и пр.), привезенных из разных областей нашей страны.В процессе реализации своего проекта мы придерживались принципов доступности, преемственности, связи теории с практикой, научности.Многие экспонаты, составляющие коллекцию музея, интерактивные, их мы используем в разных видах образовательной деятельности, не ограничиваемся работой только в созданной нами игротеке и мини-музее, стараемся регулярно посещать различные музеи декоративно-прикладного народного творчества и другие игровые площадки Москвы, всегда рады видеть заинтересованных гостей и готовы поделиться своим опытом, открыты для новых идей.Задачи нашего проекта: формирование интереса к изучению русских народных традиций, представлений о формах семейного уклада, объединение родителей и детей, благополучной адаптации ребенка в современном социуме, формирование игровой культуры как общей части культуры человека; формирование предпосылок гражданской, патриотической позиции через эмоционально-познавательные возможности дошкольника.Работа в нашем музее дала возможность нашим педагогам вовлечь в процесс изучения самобытной русской культуры семьи воспитанников, помочь обрести связь с истоками декоративно-прикладного и устного творчества, ощутить сердечность и материнскую теплоту в каждом предмете, созданном руками мастеров. Взрослые стали нашими активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса.В течение года в игротеке и музее мы проводили совместно с семьями воспитанников игровые и познавательные досуги, например, «Осенние посиделки», «Вечерки», «В гостях у бабушки Арины», «У Лукоморья», «Рождественские вечера», «Колядки», «Масленица», «Играем вместе» («Встреча весны»), «Светлая Пасха», «Хоровод», а также мастер-классы для взрослых: «Приглашаем поиграть», «Смастерим игрушку сами», «Научи меня играть», «Путешествие в прошлое».В процессе работы у нас родилась идея создания сундучка-игротеки. Сундучок-игротека – хранитель наиболее любимых народных игр. В эти игры можно играть и в детском саду, и дома. Родителям предлагается взять портативные сундучки домой и поиграть в домашней обстановке. В каждой группе есть свой сундучок-игротека. Все они разные.Благодаря работе мини-музея и игротеки наши дети играют во множество народных игр, знакомы с историей их создания и правилами, культурными традициями своей страны. Они научились самостоятельно организовывать как индивидуальные игры, так и коллективные, с простыми и сложными правилами. Поставленные в положение творца, дети успешно раскрывают свой творческий потенциал, а массовые игровые праздники объединяют всех – детей, родителей, бабушек и дедушек.Мария СЫЧУК, музыкальный руководитель детского сада №367

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте