search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Каникулы в школах: как дети будут отдыхать во втором полугодии Кто не справился или болел: 1 февраля одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение
0

Социальные партнеры. Региональные особенности компьютеризации образования

Процессы информатизации и компьютеризации имеют стратегическое значение для Алтайского края с его протяженностью с запада на восток на 560 км и с севера на юг на 500 км, неравномерной плотностью размещения населения по территории края, включающей более 80 муниципальных образований. Однако в рамках существующих схем бюджетного финансирования сразу было понятно, что данная программа требует особых управленческих решений. Поэтому уже на первом этапе ее реализации мы сделали ставку на интеграцию всех имеющихся на тот момент ресурсов, и не только финансовых, но и структурно-организационных, материально-технических, кадровых и административных.

АКИПКРО вместе с органами управления образованием сразу же начал опережающее формирование информационно-образовательной инфраструктуры будущего сетевого взаимодействия муниципальных образований. В этих целях региональный центр дистанционного образования АКИПКРО осуществил подготовку 30 муниципальных тьюторских команд для квалифицированной методической поддержки процессов информатизации в муниципальных образовательных учреждениях края, АРЦ ФИО – более 10 групп администраторов сети. Одновременно с этим мы выявляли особенности создания, экспертизы и хранения образовательных ресурсов.

Как показало время, этот шаг заложил основы механизмов саморазвития информационно-образовательной сети на последующие годы. Сегодня эффективно действует сеть муниципальных ресурсных центров дистанционного образования АКИПКРО в 32 районах края. Особенно интересен опыт районов.

Главная идея и уникальность этой сети для нашего края заключается в том, чтобы повысить социальную значимость сетевых проектов через интеграцию общественных, социальных и образовательных инициатив на основе обеспечения ресурсными центрами взаимодействия различных социальных, возрастных и профессиональных групп, государственных и некоммерческих общественных структур.

Другая важная группа задач касалась развития механизмов социального партнерства, поскольку стабильность реализуемой программы во многом зависит от того, выстраиваются ли между ее участниками отношения, предполагающие материально и социально мотивированное сотрудничество, расширяется ли состав социальных партнеров, заинтересованных в процессах информатизации и компьютеризации образования в регионе.

В ходе поиска эффективных моделей и схем создания консолидированного бюджета данной программы на основе привлечения средств грантов, инвестиционных фондов, бюджетов различных уровней, в том числе негосударственного сектора, нам удалось приобрести ценный опыт установления партнерских отношений с необразовательными учреждениями и структурами.

Сегодня мы находимся на втором этапе реализации программы. Главные приоритеты сосредоточились вокруг актуализации общественного ресурса модернизации образования на основе организации сетевых общественных отношений и эффективной коммуникации между различными стратами региона, инициирования сетевых партнерских социально-образовательных проектов.

На ближайшую перспективу определены новые задачи. Они связаны прежде всего с интеграцией муниципальных, корпоративных, индивидуальных и общественных сетевых ресурсов, выявлением ресурсных дефицитов, формированием заказа на ресурсы открытого образования, созданием и поддержкой сетевых сообществ и сетевых общественных отношений в регионе, созданием механизмов общественной экспертизы качества образовательных программ нового поколения, общедоступных информационных ресурсов, развитием сетевого общественно-образовательного аудита, консалтинга и экспертизы.

Наталья КАЛАШНИКОВА, доктор педагогических наук, профессор, и.о. ректора ИПКРО

Алтайский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте