search
main
0

Социальные партнеры. Региональные особенности компьютеризации образования

Процессы информатизации и компьютеризации имеют стратегическое значение для Алтайского края с его протяженностью с запада на восток на 560 км и с севера на юг на 500 км, неравномерной плотностью размещения населения по территории края, включающей более 80 муниципальных образований. Однако в рамках существующих схем бюджетного финансирования сразу было понятно, что данная программа требует особых управленческих решений. Поэтому уже на первом этапе ее реализации мы сделали ставку на интеграцию всех имеющихся на тот момент ресурсов, и не только финансовых, но и структурно-организационных, материально-технических, кадровых и административных.

АКИПКРО вместе с органами управления образованием сразу же начал опережающее формирование информационно-образовательной инфраструктуры будущего сетевого взаимодействия муниципальных образований. В этих целях региональный центр дистанционного образования АКИПКРО осуществил подготовку 30 муниципальных тьюторских команд для квалифицированной методической поддержки процессов информатизации в муниципальных образовательных учреждениях края, АРЦ ФИО – более 10 групп администраторов сети. Одновременно с этим мы выявляли особенности создания, экспертизы и хранения образовательных ресурсов.

Как показало время, этот шаг заложил основы механизмов саморазвития информационно-образовательной сети на последующие годы. Сегодня эффективно действует сеть муниципальных ресурсных центров дистанционного образования АКИПКРО в 32 районах края. Особенно интересен опыт районов.

Главная идея и уникальность этой сети для нашего края заключается в том, чтобы повысить социальную значимость сетевых проектов через интеграцию общественных, социальных и образовательных инициатив на основе обеспечения ресурсными центрами взаимодействия различных социальных, возрастных и профессиональных групп, государственных и некоммерческих общественных структур.

Другая важная группа задач касалась развития механизмов социального партнерства, поскольку стабильность реализуемой программы во многом зависит от того, выстраиваются ли между ее участниками отношения, предполагающие материально и социально мотивированное сотрудничество, расширяется ли состав социальных партнеров, заинтересованных в процессах информатизации и компьютеризации образования в регионе.

В ходе поиска эффективных моделей и схем создания консолидированного бюджета данной программы на основе привлечения средств грантов, инвестиционных фондов, бюджетов различных уровней, в том числе негосударственного сектора, нам удалось приобрести ценный опыт установления партнерских отношений с необразовательными учреждениями и структурами.

Сегодня мы находимся на втором этапе реализации программы. Главные приоритеты сосредоточились вокруг актуализации общественного ресурса модернизации образования на основе организации сетевых общественных отношений и эффективной коммуникации между различными стратами региона, инициирования сетевых партнерских социально-образовательных проектов.

На ближайшую перспективу определены новые задачи. Они связаны прежде всего с интеграцией муниципальных, корпоративных, индивидуальных и общественных сетевых ресурсов, выявлением ресурсных дефицитов, формированием заказа на ресурсы открытого образования, созданием и поддержкой сетевых сообществ и сетевых общественных отношений в регионе, созданием механизмов общественной экспертизы качества образовательных программ нового поколения, общедоступных информационных ресурсов, развитием сетевого общественно-образовательного аудита, консалтинга и экспертизы.

Наталья КАЛАШНИКОВА, доктор педагогических наук, профессор, и.о. ректора ИПКРО

Алтайский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте