В школе №1287 социальное партнерство является одним из важных факторов, влияющих на качество процессов обучения, воспитания и развития обучающихся, поскольку позволяет включить в организацию этих процессов главных потребителей образовательных услуг, имеющих свои интересы, свои представления о задачах и роли школьного образования, его качестве. Главная цель – построение полноценных партнерских отношений, обеспечивающих удовлетворенность всех участников образовательного процесса и являющихся основой нового качества образования.
Задачами социального партнерства школы №1287 являются:1. Выработка общих целей для построения социального партнерства.2. Определение взаимной полезности участников социального партнерства, вовлечение их в совместную творческую, социально значимую деятельность.3. Проектирование конкретных партнерских программ для совместной образовательной деятельности.4. Всесторонняя психолого-педагогическая поддержка семьи.5. Модернизация образовательного процесса школы в рамках социального партнерства.Основными социальными партнерами школы по важным направлениям взаимодействия и развития детей являются:Семьи учащихся и воспитанниковАктуальные направления партнерства школы и семьи:- открытость школы для родителей, привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, координация усилий по расширению форм социального партнерства в социуме;- педагогическое и психологическое просвещение;- формирование здоровьесберегающей среды;- возрождение приоритетов семейного воспитания, укрепление семейных традиций и связей между поколениями;- профориентация и создание условий для профессионального самоопределения выпускников.Социальное партнерство школы №1287 и семьи осуществляется и развивается в процессе совместной деятельности под руководством управляющего совета школы, успешно прошедшего в этом году добровольную аккредитацию. Родители активно участвуют в организации и совершенствовании учебного процесса, проведении открытых уроков и мероприятий для учащихся с целью расширения знаний и развития познавательных способностей. Социально значимые школьные семейные проекты: «Школьные олимпийские игры», «Туристический слет», «День футбола», родительские онлайн-собрания и другие.На базе школы №1288 имени Героя Советского Союза Н.В.Троян был организован летний оздоровительный отдых для детей САО, проводились развивающие занятия, спортивные соревнования, культурно-массовые мероприятия и экскурсии. Активно участвовали в мероприятиях и отдохнули с пользой дети школы №1287.Высшие учебные заведения города МосквыСоциальными партнерами школы являются ведущие вузы города Москвы: Финансовый университет при Правительстве РФ, НИУ «МАИ», МАДИ, РЭУ имени Г.В.Плеханова, МГТУ «СТАНКИН», Первый МГМУ имени И.М.Сеченова, на базе которых проводятся углубленные профильные занятия с учащимися, организуются учебные проекты (например, проект «Лидер» с МАИ), конференции, деловые игры, олимпиады, что, безусловно, дополнительно повышает качество знаний учащихся. Так, в этом году учащийся 10-го класса Денис Попов стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку на заключительном этапе.Ведущий институт системы образования города Москвы – МИОО в рамках социального партнерства оказывает педагогам школы постоянную научно-методическую поддержку и консультативную помощь в освоении федеральных государственных образовательных стандартов и учебно-методических комплектов из ежегодных федеральных перечней учебников. Наиболее востребованным и продуктивным для школы в этом году стал проект «Педагогический абонемент» с выездом преподавателей МИОО и проведением занятий непосредственно в школе.Функционирование в школе №1287 с 1 сентября 2016 года инженерного и медицинского классов в рамках проектов Департамента образования города Москвы способствует повышению качества профильного обучения учащихся школы и выполнению социального заказа родителей и социальных партнеров на основе применения эффективных образовательных ресурсов. Совместно с Военным университетом Москвы проводится подготовка к открытию кадетского класса по направлению «военный переводчик».Школа №1287 является базовой школой Финансового университета при Правительстве РФ по углубленной подготовке учащихся 10-11-х классов социально-экономического профиля.Городские проекты «Субботы московского школьника» Департамента образования города Москвы пользуются наибольшей популярностью у учащихся школы для удовлетворения познавательных интересов в различных областях наук и творчества.Прямое взаимодействие с вузами способствует повышению качества образования, воспитанию и социализации обучающихся, открывает новые возможности для них:1. Обучающие участвуют в «Университетских субботах», днях открытых дверей, конкурсах, семинарах, деловых играх и других вузовских мероприятиях, что дает им дополнительные возможности для поступления в выбранный вуз.2. Подготовку к ЕГЭ, профильные дисциплины и занятия по разработке индивидуальных проектов ведут преподаватели вузов. Это дополнительный ресурс, позволяющий учащимся ознакомиться с требованиями преподавателей вузов, повысить уровень знания профильных предметов. Общаясь с профессионалами в области экономики, IT-технологий, языкознания, социологии, естественно-научного направления, они становятся мотивированными людьми, готовыми продолжать свое обучение в профильных вузах. Будущие абитуриенты теперь осознанно выбирают высшие учебные заведения. Повышается уровень знаний к сдаче государственных экзаменов.3. В 2015-2016 учебном году в рамках программы предпрофильной подготовки 5 человек из 8-х классов школы №1287 получили свидетельства МАИ, удостоверяющие прохождение практического производственного курса по направлению «языковедение и связи с общественностью».Межрайонный совет директоровМежрайоный совет директоров школ САО под руководством председателя МСД Ильичевой И.В., являясь координатором социального взаимодействия и партнерства школ, обеспечивает непрерывное развитие системы образования детей в едином образовательном пространстве САО города Москвы. На базе гимназии №1409 в рамках проекта ШНТ учащиеся школы №1287 приняли участие в мастер-классах по направлению «школьное телевидение» и, как и многие учащиеся САО, получив поддержку МСД, отдохнули летом в МДЦ «Артек».В рамках фестиваля МСД САО «Наши общие возможности – наши общие результаты» школа №1287 участвовала в совместных мероприятиях школ и социальных партнеров: спортивных соревнованиях, мастер-классах, исследовательских конференциях, культурно-просветительских мероприятиях, экскурсиях, деловых встречах.Спортивные, культурные организацииШкола обеспечивает качество образовательных услуг в сфере дополнительного образования, спортивной подготовки и культурного развития учащихся школы благодаря социальным партнерам: ФАУ МО РФ ЦСКА, Центр досуговой деятельности, Образцовый детский ансамбль танца «Ровесник», ДООЦ «Север», Московская городская детская музыкальная школа имени И.О.Дунаевского и др.Международные партнерыДля развития сотрудничества на международном уровне школа участвует в международных программах ЮНЕСКО International Baccalaureate (Primary Years Programme) и сотрудничает с экзаменационными департаментами Кембриджского университета и Института имени Гете (Англия). В рамках проектов учащиеся повышают уровень знания предметов, получают новые конкурентоспособные навыки, успешно участвуют и побеждают в международных конкурсах «ГиперУм», «МЕГАТалант».Благодаря в том числе нашим социальным партнерам школа №1287 вошла в этом году в Топ-300 лучших школ города Москвы, поднявшись в рейтинге на 51 позицию, поэтому наше социальное партнерство – это качество и рост, а следовательно, в 2016-2017 учебном году главными задачами остаются развитие существующих проектов и определение новых и еще более эффективных форм социального партнерства. Работаем сами и приглашаем других!Инесса БОХОНСКАЯ, директор школы №1287, почетный работник общего образования РФ, лауреат гранта мэра Москвы в области наук и технологий в сфере образования
Комментарии