Нина БРЫКАЛИНА, председатель первичной профсоюзной организации гимназии №76 Сочи:
– Взаимодействие и взаимопонимание между администрацией и профсоюзным комитетом является, на мой взгляд, одним из основополагающих факторов успешного развития образовательного учреждения, позволяющих коллективу двигаться вперед, к достижению новых целей. У профсоюза и работодателя единая задача – стабильная работа учреждения. Поэтому важно развивать социальное партнерство. Сотрудничество профсоюзного комитета и администрации гимназии направлено на согласование интересов работников и работодателя для достижения общественно значимого результата. Говоря о взаимодействии между профкомом и руководителем, нельзя забывать, что главное в работе профсоюза по защите интересов работников – принципиальная позиция. Это не всегда легко. Но реально! Профсоюзная организация выступает главным институтом социальной защиты, охватывающим весь коллектив и располагающим для этого необходимыми правами и возможностями. В нашем учреждении ни один локальный акт невозможно принять без согласования с профсоюзным комитетом. К ним относятся: 1. Правила внутреннего трудового распорядка. 2. Перечень профессий и должностей, на которых работники обеспечиваются бесплатной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. 3. План мероприятий по охране труда с приложением сметы расходования средств. 4. Положение об оплате труда. 5. Перечень профессий и должностей работников, которые проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. 6. Перечень профессий и должностей, на которых работникам бесплатно выдаются смывающие и обезвреживающие средства. 7. Форма расчетного листка. 8. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. 9. Положение об охране труда. 10. Положение о порядке формирования и утверждения штатного расписания. 11. Положение о порядке и условиях установления выплат стимулирующего характера. 12. Положение о порядке и условиях установления выплат компенсационного характера. 13. Положение о порядке и условиях установления материальной помощи работникам. 14. Положение о порядке и условиях расходования экономии фонда оплаты труда. В особо сложных вопросах председатель профсоюзного комитета школы получает консультации у специалистов горкома профсоюза. Городской комитет помогает нам выстраивать линию взаимного сотрудничества. В коллективном договоре гимназии предусмотрены льготы работающим, четко очерчен круг вопросов, требующих согласования с профкомом. Коллективный договор – гарантия цивилизованных отношений между директором и профкомом, представляющим интересы работников. Нам удалось включить в него такие пункты, как: оказание материальной помощи в случае торжественного события в жизни работника (свадьба, рождение ребенка, юбилей и др.), а также в случае экстренных ситуаций (материальный ущерб от стихийного бедствия, тяжелая болезнь, смерть близкого человека); оплата стоимости медицинских услуг, в том числе частично санаторно-курортного лечения работников и их детей; проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий; конкретный размер ассигнований на установление доплат и надбавок за работу, не входящую в круг основных обязанностей педагогических работников гимназии; надбавки молодым педагогам; надбавки педагогическим работникам, награжденным знаками профессионального отличия в труде; доплаты и дополнительный отпуск председателю первичной профсоюзной организации; единовременное пособие при выходе на пенсию по возрасту; предоставление отгулов за работу в течение учебного года без больничных листов, за подготовку победителей олимпиад и профессиональных конкурсов, за подготовку школы и кабинетов к началу учебного года; аттестация рабочих мест; оказание адресной помощи ветеранам; обязательства администрации по организации и финансированию курсов повышения квалификации учителей.Выплаты стимулирующего характера работникам гимназии №76 предусматривают установление повышающих коэффициентов к окладу: 0,15-при наличии высшей квалификационной категории; 0,10 – при наличии первой квалификационной категории; 0,05- при наличии второй квалификационной категории. Предусмотрены стимулирующие надбавки: – за интенсивность и высокие результаты работы – 30%; – за высокие академические и творческие достижения – 30%; – за качество выполнения работ – 20% от должностного оклада; – за разработку и внедрение новых эффективных программ, методик, форм обучения, организации и управления учебным процессом, создание краевых экспериментальных площадок, применение в работе достижений науки, передовых методов труда, высокие достижения в работе – 30%; – за выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения) – 20% от должностного оклада.В целях поощрения работников установлены премии: за качество выполняемых работ, выполнение особо важных и срочных работ; за интенсивность и высокие результаты работы; за увеличение объема выполняемых работ; к профессиональному празднику – Дню учителя. Уровень социального партнерства зависит не только от активности председателя профкома, но и от понимания руководителем роли и места профсоюза в жизни коллектива. Наш директор Ольга Владимировна Трембовецкая с большим пониманием относится к работе профсоюза, всегда готова выслушать наши обращения, предложения, оказать помощь. Она уверена в том, что в партнерстве с профсоюзом работать легче, потому что председатель первичной профсоюзной организации, прекрасно знающий законы, всегда вместе с руководителем может подробно разъяснить коллегам суть того или иного вопроса. А собственно, почему это профсоюз нужен руководителю? Работнику – понятно. А руководителю? Назову несколько причин. Во-первых, в лице профкома руководитель имеет представительный орган работников для обеспечения выполнения законодательства о труде. Во-вторых, наличие профсоюзного комитета способствует профилактике и законному разрешению трудовых споров и конфликтов. В-третьих, без участия профкома невозможно организовать справедливое распределение учебной нагрузки, доплат и надбавок, премий, тем более что законодательство не позволяет это делать руководителю единолично. В-четвертых, руководитель разделяет с профсоюзом ответственность при принятии решений, иногда непопулярных. Какой вывод можно сделать из всего сказанного? Простой: только социальное партнерство – залог успешного решения общих целей и задач, над которыми работают руководитель и профсоюзный комитет школы.
Комментарии