search
main
0

Сочинение должно быть по литературе

Когда слушаешь своих коллег, то всегда кажется, что все хорошо, все здорово, лучше просто не бывает. Но тем не менее есть проблемы, которые не решены, не решаются и даже не ставятся.

У нас нынче Год литературы – замечательное дело, но ничего не изменилось в преподавании литературы в школе, количество часов как уменьшалось, так и уменьшается. Когда же в школе изучать литературу? Школа – институт, который формирует личность, человека, его интересы, его взгляды, в общем, учит черпать из литературы те смыслы, которые содержатся в литературе, начиная с русской и заканчивая современной, проходя через классику XIX века. Когда эти смыслы, когда эти культурные коды человек будет впитывать, если количество часов на литературу в школе за последние десять лет уменьшилось вдвое? Литература должна быть главным (или одним из главных) предметом в школе наряду с историей.Сейчас возникает понимание того, что, наверное, что-то надо менять, и решили ввести сочинение. Я уверен, что сочинение может быть только по литературе (что оно проверяет иначе?). Ничего подобного: школьникам предложили сочинение на несколько самых общих тем, которые они должны раскрыть, опираясь на литературные произведения. Я всегда по этому поводу говорю: прекрасно, но давайте мы тогда возьмем два произведения, на которые необходимо опираться, пусть это будет «Гарри Поттер» и «Коты-воители», весь вопрос только в том, какое отношение это имеет к литературе, к русской классике, к русским ментальным кодам, которые русская литература формирует. С моей точки зрения, никакой.В школе ввели ЕГЭ, сначала все были против, а потом притерпелись. Притерпелись, потому что, во-первых, готовить к ЕГЭ проще, чем к сочинению (подготовить человека к сочинению трудно), а во-вторых, потому что не всем нужно сдавать: микронный слой учащихся сдают ЕГЭ по литературе – те, кто идет в гуманитарный вуз, где требуется этот экзамен. То есть литература из главного предмета программы, по сути, превращается в предмет весьма и весьма второстепенный.Михаил ГОЛУБКОВ, профессор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте