search
main
0

Сочи тоже учится… у Москвы. Научись управлять собой, сможешь отвечать и за других

Как часто уставшие от зубрёжки и контрольных работ ученики повторяют: «Хорошо быть учителем! Или лучше директором! Никаких заданий и оценок!» Они не знают, что директорам тоже приходится учиться, создавать свои проекты и защищать их на благо своей школы, города и страны.

Как часто уставшие от зубрёжки и контрольных работ ученики повторяют: «Хорошо быть учителем! Или лучше директором! Никаких заданий и оценок!» Они не знают, что директорам тоже приходится учиться, создавать свои проекты и защищать их на благо своей школы, города и страны.Как раз таким обучением руководителей образовательных организаций и занимается Московский институт открытого образования. При поддержке Департамента образования города Москвы институт реализует программу «Эффективный руководитель столичной системы образования». О программе с любовью и неподдельным трепетом рассказывает Новикова Татьяна Геннадьевна, руководитель Центра карьерного развития управленческих кадров МИОО.Программа состоит из 13 модулей и составляет 360 часов подготовки. У директоров школ города Москвы есть возможность выбора обучения: 7, 10 или 13 модулей. Помимо модулей, связанных с менеджментом, основными управленческими навыками и развитием образовательных систем, в рамках этого проекта реализуются модули, направленные на формирование культуры современного руководителя: деловой этикет и имидж современного руководителя, работа со СМИ и блогосферой, эмоциональный интеллект, брендинг образовательной организации, корпоративные коммуникации. Эти направления актуальны в современном мире для любого руководителя. Программа интересна тем, что впервые в России осуществляется масштабная переподготовка, а в проект включено более 600 руководителей образовательных организаций города Москвы.В рамках программы наряду с практикоориентированными модулями проводятся тренинги, семинары, фортсайт-сессии, мастерские. Каждый руководитель, проходящий обучение, выполняет индивидуальный управленческий проект. В течение года проект должен быть разработан и реализован. Предлагается широкий выбор проектных мастерских, которые направлены как на разработку и реализацию проекта, так и на отработку узких компетенций в рамках тематических модулей программы.В настоящее время директора имеют возможность посетить более двадцати тематических проектных мастерских, в рамках которых предоставляется возможность научиться взаимодействию с информационным пространством при работе в социальных сетях и сервисах интернет – блогов, освоить деловое письмо, отработать технику публичного выступления, научиться сценированию управленческих решений и др. Список проектных мастерских постоянно расширяется в зависимости от потребностей обучающихся.При подготовке управленческих проектов особая роль отводится менторам. Сейчас сформирован и начал свою деятельность институт менторства, в состав которого вошли 76 директоров школ. Образовательное сообщество «Клуб менторов» стал неформальным профессиональным сообществом, создающим открытую систему поддержки руководителей школ, обмена опытом и выработки новых идей и управленческих решений.Обучающая сессия по подготовке менторов к сопровождению управленческих проектов директоров столичных школ была проведена в январе 2016 г. в городе Сочи. Руководители системы образования города Сочи заинтересовались работой московских коллег и обратились к руководителю Департамента города Москвы И.И.Калине с просьбой принять на обучение по программе «Эффективный руководитель» сочинских директоров.В марте 2016 г. состоялась первая обучающая сессия для двадцати трех директоров инновационных школ города Сочи, которые сами определили наиболее интересующие их модули. Вторая сессия обучения по программе прошла с 28 июня по 5 июля 2016 года. Во время форсайт-сессии директора г. Сочи освоили стратегические инструменты моделирования будущего образовательной организации. Представители делегации погрузились в работу над управленческим проектом, узнали об особенностях и форматах его представления, научились проводить анализ ресурсов образовательной организации и оценивать риски в процессе проектирования.Управленческие проекты, подготовленные директорами г.Сочи в рамках обучения в Москве, будут презентованы на августовском педагогическом сочинском фестивале.Обучение директоров г.Сочи предполагало знакомство с системой аттестации руководителей образовательных организаций г. Москвы. В компьютерной диагностике приняли участие все участники программы, а это испытание не их лёгких. После этого прошёл тренинг по разработке дорожной карты управленческого проекта – детального плана проекта, где указаны все риски и альтернативные решения.Руководить образовательной организацией – это огромная ответственность. Организаторы программы это понимают, поэтому психолог Л.В. Большина пригласила гостей из Сочи на занятие по стрессоустойчивости, которое включает упражнения на дыхательную и мышечную релаксацию, технику переключения внимания. Цель занятия – понять, что только научившись управлять собой, можно эффективно руководить другими.Все занятия программы обучения директоров Сочи направлены на то, чтобы каждый руководитель мог создать уникальный проект и превратить его в жизнь. И пусть большой путь уже пройден, впереди руководителей из Сочи ждёт ещё масса работы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте