search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов «История в учебниках и за пределами учебников»: в Подмосковье прошел педагогический интенсив
0

Событие или процесс? Изобретение в области частной методики преподавания английского языка

Дети не могут разобраться в грамматических временах английского глагола, так как не понимают сам ход мысли носителей английского языка, менталитет которых им чужд. Изобретение направлено на развитие познавательного интереса учеников, активизацию внимания, оптимизацию учебного процесса на уроках английского языка.
Само по себе это изобретение не является строгой, завершенной системой, которая могла бы контролироваться учителем как сумма знаний школьников. Его цель – развитие теоретического мышления детей, выражение теоретических понятий в графической форме. Учитель не навязывает свои варианты, а приветствует попытки учеников в этом направлении, если они могут их логически обосновать.
Идея состоит в том, чтобы раскрыть философскую суть грамматических видовременных форм и отобразить ее графически. Зачастую даже учителя, практикующие в школе, забывают тот факт, что существует философская категория времени, универсальная для всех народов. Осознание учениками того, что английские грамматические времена выражают не только категорию времени, но также длительности (непрерывности) и завершенности (предшествования), обеспечит активное и эффективное усвоение ими учебного материала. Ниже приведены три диаграммы, иллюстрирующие образование, употребление и философскую сущность грамматических времен английского глагола и отражающие их по группам Indefinite, Continuous и Perfect.
В основе всех диаграмм находится координатная ось времени с точкой отсчета, соответствующей моменту высказывания, так как этот момент всегда совпадает с категорией “настоящее”. Соответственно слева от точки отсчета находится прошлое, а справа – будущее.
Диаграмма 1 служит для обобщения материала по временам группы Indefinite и сравнения времен Present Indefinite – Present Continuous. Основная разница между временами Indefinite и Continuous состоит в том, что первые отражают действие как событие, а вторые – как процесс.
Present Continuous обозначает действие, протекающее в момент высказывания. Примечательна эта шкала тем, что время “Present Indefinite” распространяется неопределенно в обе стороны, так как 1) оно используется для выражения абсолютных истин типа “Земля вращается вокруг Солнца” (всегда, вообще); 2) а также для обозначения действий, происходящих периодически, регулярно. Если сравнивать с русским языком, то разница между глагольными формами в предложениях “Земля вращается” (вообще) и “Юла вращается” (сейчас) никак не выражена грамматически; в английском же языке это разные глагольные формы (rotates – is rotating), что можно отобразить графически.
Диаграмма 2 иллюстрирует группу перфектных времен.
Главная особенность времен перфектной группы состоит в том, что они выражают только предшествование действия (события или процесса) какому-либо моменту (в том числе и настоящему).
Диаграмма 3 представляет времена группы Continuous.
Особенно важным в этих иллюстрациях является унифицированный подход к отображению всех грамматических времен, позволяющий наиболее эффективно использовать их для обобщения и систематизации соответствующего грамматического материала в старших классах.
С помощью диаграмм такого типа можно иллюстрировать и другой грамматический материал, связанный с употреблением времен, и использовать их также и при введении грамматического материала, например, для разграничения употребления предлогов “since” и “for”, других предлогов и наречий, выражающих временные отношения в английском языке.
Е. ЖОЛОБОВА,
учитель иностранного языка гимназии N 10
Тобольск,
Тюменская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте