search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями
0

Смыслы против страха. ​Неделя директора школы

«Что нас всех еще держит в школе?» – задала мне вопрос одна моя сотрудница. Иногда действительно кажется, что сил больше нет – работы становится все больше, проверки становятся все строже, а размеры штрафов все выше. Вводятся все новые системы электронного учета, и в каждую нужно вбивать всех учащихся, сотрудников, родителей, так как они между собой не синхронизируются. В одной – электронный журнал и дневник, в другой – административный контроль и достижения учеников, на сайте – целый перечень документов, регламентированный законом. Анкетирования, опросы, Интранет, соцсети, собственные сайты педагогов… Ставок не добавляется, учителям приходится выполнять и эту работу тоже. Но речь здесь совсем не о зарплате.

Сейчас почти не осталось директоров, не получивших образование в области менеджмента. Нас научили системному управлению, планированию, тактике принятия управленческих решений и созданию организационной культуры. Только в реальности очень трудно следовать всем этим правилам, особенно в ситуации постоянных экстренных поручений, на которые приходится реагировать по формуле «нужно было вчера». Трудно не скатиться в режим функционирования и сохранить в учреждении режим развития, который подразумевает личностный рост всех участников образовательного процесса и совершенствование форм их взаимодействия.Что же тогда действительно держит моих сотрудников и позволяет нам двигаться вперед, судя по достижениям наших учеников и учителей? Думаю, нашу управленческую стратегию можно определить как рефлексивную и смыслообразующую. Педагоги гимназии действительно работают «на смысл». И чтобы не терять эту очень важную, вероятно, даже центральную составляющую нашей профессиональной деятельности, им приходится периодически обращаться к рефлексии. А значит, нашему кораблю нужно видеть не только ближайшие конкретные цели, но и перспективу, где находится счастье. Счастье не от удовлетворения жизненных потребностей, а от самореализации и осознания собственного вклада в развитие культуры и улучшение жизни. Закончилась только первая четверть, а уже так много всего состоялось! Впереди – поиск дополнительных ресурсов вокруг, сотрудничество с различными вузами и культурными учреждениями, как предписывает разработанная коллективом программа развития. И в основе нашей управленческой стратегии – высокий уровень взаимоотношений по всем направлениям, где приняты доверительность и искренность, поддержка и понимание.Не могу в этой связи не сказать о контрасте такого подхода и тенденций в управлении со стороны государства. Складывается впечатление, что преобладающей стратегией становится стратегия запугивания. Безусловно, она очень эффективна. И помогают ее реализовать, как ни странно, родители. Жалуются на все: на сборы денег или отсутствие учителей по тем или иным предметам, на то, что пишут дети в социальных сетях… Большинство жалоб оказываются необоснованными, но директоров все равно обвиняют в том, что они недостаточно работают с общественностью. А как с такими родителями работать, если их в школу не дозовешься? Вот было бы здорово, если бы за необоснованные жалобы штрафовали! Ольга ФИЛИМОНОВА, директор Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б.Ольбинского, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте