Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Смелый выбор делает тебя смелым

УГ - Москва, №50 от 10 декабря 2013. Читать номер
Автор:

​Поезд двигался очень быстро, но, несмотря на это, в окне все же были видны низко плывущие свинцовые тучи. Дождик весело гонял по стеклу мелкие капли, оставляя грязные дорожки. Пассажиров купе он словно дразнил своей беззаботностью, и, похоже, это раздражало только одного человека.

Корреспондент газеты «Миллионы лиц», а это был он, собирал информацию о людях, чьи выдающиеся способности или личные успехи обычных людей удостаиваются отдельного внимания. На этот раз он брал интервью у меня. Я была вторым пассажиром этого купе и, честно говоря, дождик за окном совсем меня не беспокоил. Наоборот, под мерный стук колес поезда и ненавязчивую капель дождя удается лучше поразмышлять над темой беседы. Смеркалось. За окном стояла необычайно холодная осень, а на столе дымилась уютным теплом ароматная чашечка кофе. Украдкой взглянув на корреспондента, я увидела в его глазах кривую усмешку. Внезапно крупная капля дождя на стекле всколыхнула все воспоминания.- Легко ли быть молодым педагогом, спросили вы меня? Конечно, нет! – с улыбкой ответила я.- И все же, какие сложности возникли лично у вас, когда встали на этот тернистый путь?- Вы правильно подметили – этот путь тернист и сложен. Я с большим азартом начала работать, а зрелый коллектив к этому отнесся скептически. Молодая, мол, запал скоро пройдет. И не скрывали, что раз после института, так ничего не знаешь. Учись у нас. Но не особо-то делились опытом, почти не помогали, не приглашали на уроки. Приходилось как-то справляться самой. И начальство, конечно, не осталось в стороне: контроль со стороны директора и завуча, посещение моих уроков. Я разделяю и понимаю их внимание: они в ответе за учителя перед детьми и родителями, но уж больно этот контроль дезорганизует. Об успехе процесса не думаешь – боишься провалиться. Но это временно. Как правило, первый год работы самый тяжелый. Но все это окупается с лихвой, когда видишь восторженные лица детей. И вообще работа в школе очень интересна. Учитель – и актер, и критик, и режиссер. Ты сама открываешь в себе новые грани, новые стороны личности, о которых не подозревала. И тогда хочется творить, появляется желание сделать невозможное и раствориться в детях.- О, я понимаю, о чем вы говорите, – усмехнувшись, произнес газетчик.- У вас есть дети? – оценивая его возраст, скороговоркой спросила я. Для детей он был слишком молод.- Нет, – подтверждая мои догадки, произнес он.- Тогда нет, не понимаете! Учитель – это от Бога! Им невозможно стать. Им можно только родиться! Сколько моих одногруппников, проучившись немного, понимали, что это не их призвание. А впереди что? Разочарование в себе и раздражение от работы.- Напомните нашим читателям, с какой целью мы едем в другой город?- Мы едем в другой город обмениваться опытом с нашими молодыми коллегами. Это очень важно и для них, и для нас. Москва, как никакой другой город, идет в ногу со временем, это же отражается и на школе. Появляются новые технологии, инновации внедряются и в нашу сферу. В Москве, конечно, это происходит быстрее. Наша задача донести нововведения и до регионов. Начинаем мы с близлежащих городов, со временем перейдем и к отдаленным. Естественно, мы сотрудничаем только с теми, кто хочет работать с нами. Директора многих школ просто плывут по течению, не веря в современную методику преподавания. А без нее нынешнему школьнику будет неинтересно на уроке. Наша главная задача – заинтересовать детей, сделать доступным и наглядным материал урока.- И вы считаете, что эта система работает?- Безусловно! В каждый урок хочется столько души вложить, сделать каждый урок открытым, пригласить родителей. Когда горят глаза детей, невольно пламя разгорается и в тебе. Ты заряжаешься этим огнем, и в тебе его уже не потушить. И совсем не тот богат, кто накопил достаток, и не те люди считаются великими, кто правит миром! Ведь мы каждый день отдаем частичку своей души. Каждый день мы открываем что-то новое перед этими ищущими, пытливыми, независимыми, бунтарскими и одновременно беззащитными детьми. В этом нам заслуга и награда, результат нашей работы – счастливые глаза ребят, итог – хорошая успеваемость. А какие талантливые детишки встречаются в школе! Они, подобно самим учителям, готовы творить, создавать, помогать! Нет ни одного класса, чтобы в нем не встретились подобные ребята!- Но ведь все это так сложно претворять в жизнь, – с недоумением воскликнул корреспондент.- А мы живем надеждой! Мы уверены, что пришли в этот мир делать хорошее дело, и добьемся того, что наметили. Даже когда сложно, трудно и руки опускаются, надежда все равно с нами. Надежда имеет огромную силу, она поддерживает, согревает и делает каждого из нас немного волшебником.После этих моих слов лицо газетчика заметно переменилось: усмешка исчезла, ее место занял серьезный вид: «И напоследок: как вы можете обозначить одной фразой свое призвание?»- Учительство – мой мир, и он превращает быт в искусство.Поезд прибыл по месту назначения, корреспондент, подняв на меня восторженный взгляд, помог сойти на перрон.Мария АРТЕМОВА, учитель русского языка и литературы школы №581

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту