search
main
0

SMART’овский код . Интерактивные технологии в непрерывном образовании

Уже 10 лет в городе Перми успешно функционирует и развивается Ассоциация непрерывного гуманитарного образования «ХХI век». В нее входят учреждения всех уровней – от детских садов до вузов. И на всех ступенях активно внедряются информационные технологии.

Последние два года особое внимание в этой области уделяется интерактивным технологиям. В ассоциации используется интерактивное оборудование различных производителей и типов, но ведущую роль играет оборудование компании SMART. Ведь образование начинается у нас с детского сада, где особенно важны тактильные ощущения, а интерактивная доска Smart board позволяет буквально добывать знания собственными руками.

С помощью «умной», как ее называют ребята, доски дошкольники осваивают логику и основы математики, учатся чтению и конструированию, знакомятся с английским языком и шахматами. Особенное удовольствие доставляют малышам занятия в студии интерактивного искусства «Электронный мольберт». Родители по достоинству оценили результаты использования новшества в обучении – количество желающих посещать наш детский сад и обучаться в нашей школе значительно возросло.

Школьные педагоги изучали технологии работы со Smart board вместе с воспитателями детского сада под руководством специалистов Прикамского социального института. Доступный, удобный интерфейс доски, возможность сочетать специализированное программное обеспечение с уже привычными электронными средствами обучения позволили педагогам быстро освоить и внедрить в свою практику новые технологии. Уже через полгода работы с изделием наши преподаватели приняли участие во всемирном конкурсе на лучшее видео со SMART и победили! Видеоролик об использовании интерактивных устройств на занятиях дошкольников признан лучшим в Европе.

Грантовая политика компании SMART в области распространения оборудования позволила на высоком уровне оснастить наши образовательные учреждения: в каждом классе начальной школы – своя доска Smart board. Для тех, кому не так повезло, оборудован специальный мультимедийный класс свободного доступа. Даже выходящий ежедневно школьный альманах новостей у нас также функционирует на базе этого изделия, расположенного в школьном фойе. А на переменке в фойе можно еще и повторить домашнее задание, порисовать, поиграть в шахматы. На «умной» доске родители могут ознакомиться не только с последними событиями в классе и школе, но и узнать домашнее задание и ознакомиться с методическими указаниями по выполнению очередного проекта.

Проектная деятельность учеников с внедрением интерактивных технологий получила новый толчок к развитию – возможность установить программное обеспечение SMART на домашнем компьютере и использовать его в самостоятельной работе вдохновила не только старшеклассников, но и малышей.

Со SMART хорошо не только учиться, но и учить. Инициативная группа преподавателей института, колледжа и школы разработала программу подготовки специалистов по использованию интерактивных технологий в учебной, воспитательной, управленческой и даже коммерческой деятельности. По этой программе был проведен ряд семинаров для преподавателей начального, общего и профессионального образования в Перми и в Пермском крае. Подготовлены соглашения о дальнейшей перспективе проведения таких проектно-методических семинаров на базе нашей ассоциации в рамках сотрудничества с Региональным координационным центром Пермского края и других регионов РФ.

В профессиональном образовании тоже нашлось место для применения Smart board. И хотя галерея Notebook рассчитана в основном на общее, школьное, образование, преподаватели Прикамского современного социально-гуманитарного колледжа и Прикамского социального института с успехом пользуются техническими возможностями самой доски в применении к средствам MS Office и стандартным электронным учебным средствам. Это лупа и подсветка, затемнение экрана, средство создания видеозаписи и преобразования рукописного текста в печатный, многочисленные возможности Умного пера. А ресурсы галереи преподаватели быстро научились пополнять собственными наработками. И Notebook уверенно заменил привычный Power Point. Ведь теперь можно и исправить, и дополнить материал, и создать новый слайд прямо на занятии, а главное, легко все это сохранить для дальнейшего использования и в аудитории, и в самостоятельной работе студентов.

А самое главное, интерактивные технологии помогают решать ключевую проблему всех преподавателей на любой ступени образования – повышение учебной мотивации учеников. Ведь как сказал Анатоль Франс: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Наши преподаватели отметили: использование интерактивной доски Smart board позволяет повысить познавательный интерес учащихся на 40-45 процентов и до 20 процентов сэкономить время на учебном занятии. Нетрудно представить, насколько возрастает интенсивность образовательного процесса, а отсюда и объем усваиваемых знаний и качество образования в целом!

Последний проект педагогов нашей ассоциации – Семейный центр компьютерной грамотности. Известно, что уровень усвоения компьютерных технологий снижается с возрастом обучаемых. Старшее поколение в нашей стране зачастую просто боится общения с компьютером, а активность детей и подростков в области освоения ИКТ и Интернета попросту пугает бабушек и дедушек. Очень часто не только они, но и старшее поколение педагогов говорят о вреде компьютеров. Не будем углубляться в вопросы пользы и вреда современной техники. Достаточно сказать, что чрезмерное и бесконтрольное употребление чего угодно (даже книг) всегда вредно. Речь идет о другом. Использование интерактивной доски в процессе обучения пожилых людей значительно снижает их страх перед всемогущим компьютером. Не нужна непослушная мышка, машиной можно управлять собственными руками! И вот уже вместе с внуками бабушки и дедушки составляют семейные фотоальбомы цифровых фотографий, выполняют домашние задания, осваивают рисование и программы обработки вышивки, виртуально оформляют интерьер и играют в шахматы. А чудесная электронная почта не только сокращает многокилометровые расстояния, но и помогает найти потерявшуюся тропинку к душе друг друга, восстановить внутрисемейные связи между разными поколениями и возродить семейные традиции.

Ольга БОГУН, начальник отдела развития инновационных учебных программ, Прикамский социальный институт

Пермь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте