Что такое для нас команда и командная работа? Как думаете, смог бы один человек создать творческий или интеллектуальный продукт, который был бы интересен массам? Возможно.
Но, когда мы приняли решение участвовать в Открытом московском фестивале «1+1»: равные условия – равные возможности», мы четко понимали, что это будет командная работа. И не только потому, что здесь принимают участие дети с ограниченными возможностями здоровья, но и потому, что тема фестиваля этого года – «Путешествуй по стране – открывай Россию!» – уже сама по себе способствует объединению людей разных культур и национальностей.
Чтобы почувствовать себя командой, мало иметь одну общую цель, важно поддерживать друг друга, слышать, уважать, доверять и работать слаженно, как единый организм. Мы не первый год участвуем в этом конкурсе, но процесс подготовки и реализации проекта в этом году был особенным. Пандемия внесла свои коррективы. В первую очередь необходимо было организовать взаимодействие между коллегами разных корпусов и детьми, ведь участвовали не только учащиеся школы, но и воспитанники детских садов. В творческий процесс были вовлечены музыкальные работники детских садов, воспитатели, учителя начальных классов, учителя музыки и рисования. Совместными усилиями был разработан интеллектуально-познавательный (экскурсионный) маршрут, который вместе с тем отображал и содержание концертной программы. В процессе подготовки было принято решение ознакомить детей с культурой народов, населяющих нашу Родину. Для того чтобы сформировать как можно более полное представление о культуре и быте того или иного народа, проживающего на нашей территории, педагоги с ребятами посетили ряд экскурсий и мастер-классов, были в этнопарках и музеях. В процессе реализации данного проекта наша команда педагогов и детей сплотилась для достижения единой цели. Помимо приобретения новых знаний мы не только научились работать вместе, но и духовно и культурно обогатились. Надо отметить, что наша команда многонациональная и разновозрастная, в нашей школе обучаются дети с разными образовательными возможностями. Инклюзивная практика уже давно плотно вошла в нашу жизнь, и ребята помогают друг другу социализироваться, открываться новым возможностям и расширять мировоззрение. Если ты доверяешь коллеге, товарищу, можешь положиться на него и открыто высказать свое мнение, можешь быть несогласным и обсуждать открыто все «за» и «против», то ты обязательно найдешь самое верное и правильное решение. К ребятам, которым так непросто бывает существовать в достаточно жестком и конкурентном мире, у нас в комплексе особые подход и внимание. Создана атмосфера принятия, понимания, дружбы и взаимовыручки. Поэтому командная работа – это про всех нас, про наше участие в конкурсе, про наши общие победы и достижения, про преодоление себя, про доверие между детьми и педагогами, про нашу жизнь в Вешняковской школе! Результатом нашей командной работы стало участие в заключительном гала-концерте, который транслировался 27 апреля на МосОбрТВ. Дети выступили на большой сцене, работали вместе с профессиональными режиссерами и операторами, получили массу положительных эмоций и впечатлений. А также наши ребята 26 апреля приняли участие в финале интеллектуально-познавательной части конкурса «1+1»: равные условия – равные возможности» в режиме прямой трансляции. Что в очередной раз подтверждает значимость общей работы и командообразования в стенах школы. Мы верим в наших ребят, а они доверяют нам! Удачи всем, в добрый путь…
Татьяна ФИЛИППОВА, педагог Вешняковской школы
Комментарии