search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Десять медицинских классов открылись в Новгородской области
0

Служба ранней помощи – то, что надо детям

​Современные достижения в области медицины, физиологии, гинекологии и акушерства, повышение научного и технического уровня родовспоможения и неонатальных практик привели, с одной стороны, к значительным успехам в выхаживании новорожденных, а с другой стороны, к увеличению детей, имеющих проблемы в развитии или риск возникновения таких проблем.

Рождение особого ребенка всегда связано с эмоциональными переживаниями родителей и близких родственников. Нередко мать погружается в состояние беспомощности, ею овладевает чувство вины перед ребенком. Встречаются случаи, когда семья не в состоянии справиться с горем, сознательно замыкается, ограничивает контакты с окружающим миром. Как правило, родители таких детей первые годы жизни ребенка тратят силы на поиски различных специалистов и средств, способных вылечить ребенка, а некоторые со временем теряют всякую надежду. Таким образом, необходимость ранней помощи очевидна.В службу ранней помощи ДОУ попадают семьи, имеющие детей от 0 до 4 лет с проблемами здоровья и развития – с выявленными отставаниями в развитии; с выявленными нарушениями, которые с высокой степенью вероятности приведут к отставанию в развитии, с нарушениями общения, дети биологической и социальной группы риска. Программы ранней помощи имеют реальные возможности для реализации технологий инклюзивного образования, для включения ребенка с ОВЗ и его семьи в группу обычных сверстников. Это обусловлено возможностью организации плавного перехода ребенка, воспитывающегося в семье, из программы коррекционно-развивающего воспитания и обучения в программу специализированной или общеобразовательной группы детского сада.Психолого-педагогическое сопровождение в службе ранней помощи нашего детского сада компенсирующего вида №2301 с октября 2009 года осуществляют руководитель этого структурного подразделения, педагог-психолог, учитель-логопед и учитель-дефектолог. Родители по направлению окружной психолого-медико-педагогической комиссии обращаются в службу и дают свое согласие на обследование ребенка и его дальнейшее сопровождение (заключают договор). За диагностический период, который длится от одного до полутора месяцев со дня первого приема ребенка, главная задача специалистов – выстраивание доверительных отношений с родителями, формирование запроса родителей в отношении развития и адаптации малыша, установление эмоционального контакта с ребенком, выявление его сильных сторон, областей успешности. На основании анализа полученного материала специалисты в сотрудничестве с родителями (обычно это мама, отцы, к сожалению, редко имеют возможность активно сотрудничать с педагогами) составляют конкретную индивидуальную программу развития ребенка и сопровождения семьи. Виды проводимой работы: индивидуальные и групповые игровые сеансы, консультирование родителей, домашнее посещение. Вместе с ребенком на всех встречах присутствуют родители или значимые члены семьи. В ходе работы мы поняли, что оптимальный вариант – индивидуальное взаимодействие специалистов для коррекционно-развивающего общения с семьей, а в групповых сеансах – акцент на развитии эмоциональных отношений в паре «мать – дитя». При разработке цикла групповых игровых сеансов для детей и их родителей мы стремимся помочь родителям почувствовать своего ребенка и понять его, замечать и принимать индивидуальные проявления малыша, уважать желания и потребности ребенка; овладеть приемами активного взаимодействия с ребенком в его деятельности; предоставить маме положительную эмоциональную поддержку. Важно помочь родителям взглянуть на своих детей не как на обузу, а как на обычного ребенка, нуждающегося в любви, понимании и заботе, ведь материнская забота в конечном итоге это и есть забота о будущем человечества. Уверенность в своих силах – залог успеха в воспитании и развитии малыша. Это и приоритет в работе специалистов службы ранней помощи.О.ЛАТУХИНА, педагог-психолог детского сада компенсирующего вида №2301

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте