search
main
0

Служба быстрого реагирования. Помощь приходит в течение 10 минут

К зиме надо готовиться зимой… предыдущего года! Так считает директор школы №7 имени В.Н.Пушкарева Лилия ПАНЧУК. Весьма необычная, надо сказать, трактовка…

– Лилия Ароновна, наверное, нет сейчас в России такой школы, директор которой не был бы озабочен отоплением и утеплением школьных помещений, безопасным подвозом детей по заснеженным дорогам и другими зимними проблемами. Но у вас в школе, создается такое впечатление, все эти сложные вопросы словно решаются сами собой…    – Наша школа была сдана в 1993 году – как вы помните, это было сложное время. По этой причине сдали ее, естественно, с недостатками, в том числе и в отопительной системе. Поэтому уже 17 лет мой девиз такой: «Когда вовсю идет нынешний отопительный сезон, мы должны уже готовиться к следующему!» Приходится организовывать встречи с администрацией района, с управляющими организациями города, с районным управлением образования – нашим учредителем, представителями коммунальных служб. Таким образом, собирается целый консилиум, чтобы подготовить школу к отопительному сезону. Мы к каждой зиме готовимся очень основательно. Даже сегодня, когда школа отапливается, нет сбоев, я все равно нахожу пробелы и приглашаю к себе наших непосредственных начальников, представителей ЖКХ.- Эту связь, насколько я знаю, как раз очень сложно наладить директорам школ. Как вам удается?- Здесь надо сказать огромное спасибо начальнику управления образования Островского района Светлане Анатольевне Аббасовой и главе района Павлу Геннадьевичу Мищенкову. Они помогают нам. Не каждый представитель власти хочет выносить сор из избы, чтобы все узнали, что такая-то школа в его районе испытывает сложности в подготовке к отопительному сезону. Я, как директор, могу без опасений звонить по всем инстанциям и требовать помощи. И надо сказать, наши начальники чутко реагируют на просьбы – никто еще ни разу не отказал. Бывали даже случаи, когда после тревожного звонка через 10 минут они уже были здесь. Если бы районные власти не ставили во главу угла интересы школы, то этого бы, возможно, и не было.- А финансовая сторона вопроса?- Как бы ни было сложно, наши районные власти всегда изыскивают средства в местном бюджете, привлекают спонсоров, и вопросы сразу решаются. На сегодняшний день стало не очень тепло в двух спортивных залах школы. И вопрос уже решен! Вчера пришла комиссия в составе 15 человек, которые все посмотрели, обошли подвальные помещения. Было вынесено решение – не дожидаясь лета, срочно произвести ремонт, который не отразится на работе школы: подача отопления даже временно прекращена не будет. – И за 15 лет не было аварийных ситуаций?- Конечно, были, и не раз. И зимой, когда не выдерживали наши теплосети, сразу звенел звонок, объявлялось ЧП, вызывались профессионалы, и тут же проводилась замена труб. Случаев, чтобы пришлось размораживать систему, не было. Хочу отметить, что поддерживать рабочее состояние такого образовательного учреждения, как наше, сложно. Школа рассчитана на 1200 учеников. Кубатура одного класса достигает 47 квадратных метров. Трехэтажное здание выглядит огромным для сельского района. У нас два бассейна – это даже в области нечастое явление. – Утепление классов тоже проблема?- В этом вопросе нам всегда помогают родители. В школе вывешивается приказ директора в связи с началом отопительного сезона, и все приходят утеплять окна, уговаривать никого не надо. Во многих кабинетах старшеклассники сами делают эту работу. В районе действует специальная программа проверки школ тепловизорами, чтобы увидеть утечку тепла. Было отмечено, что у нас в этом отношении все в порядке. – А ветхие рамы есть?- Да, это проблема. Рамы третьего этажа особенно беспокоят. Мы поставили перед главой района и районным управлением образования вопрос о замене рам на стеклопакеты, ходатайство вынесено на уровень области. Я думаю, что вопрос решится в скором времени положительно. – Не секрет, что во многих школах установка стеклопакетов происходит за счет родителей. – В больших городах, возможно, школы решают свои проблемы за счет родительской платы. Мы же, учитывая специфику местного населения, его неплатежеспособность, должны решать сами эту проблему. У нас только в одном классе, где родители работают в фирме по установке стеклопакетов, решили самостоятельно установить их. Родители пришли ко мне и сказали: «Лилия Ароновна, мы все сделаем летом, когда закончится учебный процесс. Вы только примете нашу работу». Что говорить – и смотрится этот класс современно, и теплее в нем. – Школа, вероятно, не может сама зарабатывать дополнительные средства и решать таким образом свои проблемы, в том числе и систему отопления обновлять? Или все-таки удается сдавать бассейны и спортзалы?- Бассейны мы используем в основном для обучения детей плаванию. С 1-го класса все умеют держаться на воде. Бесплатно работает спортивная секция по плаванию. В перспективе мы планируем, что бассейн частично будет использоваться для оказания платных услуг. Но радужных надежд и иллюзий мы на этот счет не питаем. Денег, которые мы заработаем на этом в течение учебного года, хватит только на то, чтобы делать каждый год в бассейнах косметический ремонт. Аренду спортзалов мы тоже предлагали, но желающих не нашлось. – Подвоз детей – зимняя проблема… – Весь учебный год к нам в школу привозят детей с восьми территорий. Нас обслуживает местная автоколонна. За три года не было ни одного случая, чтобы произошел срыв. Но имеется проблема. У нас в школе шестидневка. А водитель школьного автобуса должен отдыхать 2 дня в неделю. Набрать дополнительные штатные единицы автоколонна не может. Мы тоже не можем перейти на пятидневку в связи с подготовкой детей к ЕГЭ. В субботу проходят факультативы и элективные курсы. Если же занятия включить в пятидневное расписание, дети будут перегружены. Мы стараемся составлять расписание таким образом, чтобы в дни подвоза дети из сел приезжали обязательно на русский язык и математику. Плюс наши учителя – спасибо им огромное – бесплатно дополнительно занимаются с сельскими ребятами после уроков. Опять вы спросите, наверное, про платные услуги. Мы в этом году впервые попробовали на родительском собрании объявить о дополнительных платных услугах – иностранный язык, например… Увы. Я была расстроена – только 4 человека изъявили желание заплатить за дополнительные знания. Остальные промолчали…- Лилия Ароновна, а дороги чистят? Зима-то снежная…- Вчера лично проверяла. Кстати, можно поговорить и с родителями ребят. Всем директорам такую практику советую! Ведь родителям, как правило, не выбраться в школу. И работа зачастую не позволяет, и финансы. Если я сама отправляюсь в поездку на школьном автобусе, то и состояние дороги оцениваю, и предоставляется возможность лично вникнуть в проблемы семей. Уже третий год мы практикуем выездные родительские собрания! Садятся все учителя вместе со мной в школьный автобус и приезжают в деревню. Заранее оповещается население деревни. В результате таких собраний и обходов домов выявляются и неблагополучные семьи. Но надо сказать, в целом с помощью такой практики мы узнали, что большинство наших родителей молодцы – на небольшие средства в чистоте содержат дома и хорошо воспитывают своих детей. Мы порадовались за наших учеников! Островский район, Псковская областьКомментарийСветлана АББАСОВА, начальник управления образования Островского района Псковской области:- Островский район подключается к областной программе по тепло- и энергосбережению. Районное управление образования подготовило соответствующие данные по каждой школе. Для этого использовались результаты, полученные в ходе проверки школ тепловизором. Три года назад мы пригласили специалистов из Пскова для того, чтобы они провели обследование всех школьных зданий. Оно показало нам проблемные зоны: где уходит тепло, где надо поставить дополнительные батареи.С вопросом теплосбережения непосредственно связана проблема ветхих рам и дверей. Я говорила на эту тему с директорами наших городских школ, они считают, что назрела необходимость создания федеральной программы «Школьные окна и двери». Ведь если взять для примера наш район, то приблизительные расчеты показывают, что ремонт отопительной системы в одной школе обойдется как минимум в 5 миллионов рублей. Умножив эту цифру на 16 (количество школ района), понимаем, что местный бюджет дать достаточные средства школам на ремонт отопительных систем не может. Но уже сейчас есть примеры удачного софинансирования – в одной из наших школ, например, при поддержке федерального бюджета недавно начат капитальный ремонт. На сумму в 30 миллионов рублей в школе предполагается модернизировать отопление и освещение, установить стеклопакеты. Сейчас освоена уже половина этих средств. Хотелось бы, чтобы центр таким образом поддерживал муниципальные образовательные учреждения, которые стареют (у нас, кстати, самой молодой школе уже под 30 лет), чтобы директора не думали о том, произойдет ли у них завтра в отопительной системе авария или нет, а занимались бы непосредственно учебным процессом. Могут ли и должны ли школы сами зарабатывать деньги на свои нужды, в том числе на ремонт системы отопления? Нет, я считаю, что деньги, заработанные учреждением образования, даже когда оно переходит в автономию, должны идти исключительно на его развитие. Крупная школа тратит в месяц на отопление около 300 тысяч рублей. Может быть, в будущем, если у школы останутся какие-то излишки заработанных денежных средств, они могли бы частично направляться на отопление, но сейчас это нежелательно. Что касается подвоза детей в школы, в таком районе, как наш, он необходим. У нас две базовые школы (одна из них как раз седьмая), и 296 детей ежедневно доставляются в школы и обратно. Вопросами подвоза школьников занималось раньше управление образования. Но три года назад было принято правильное решение на уровне областной власти о том, чтобы подвозом занимались специализированные предприятия. Наша автоколонна справляется с этим замечательно. Вовремя ежедневно со всего Островского района дети доставляются в школы, причем подвоз осуществляется не только в учебное время – учеников отвозят на соревнования, олимпиады, на все городские мероприятия. У нас есть даже уникальный опыт – из одной дальней деревни по сложной лесной дороге подвозятся всего три ребенка. Хотя в школе, где они занимаются, есть интернат. Но родители изъявили желание, чтобы их дети приезжали каждый день домой. Мы пошли им навстречу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте