search
main
0

Служа закону, служить народу. Начальник Саратовского военного Краснознаменного института Внутренних войск МВД России генерал-майор Михаил ВОРОНОВ

Генерал-майор Михаил ВОРОНОВ родился 9 октября 1949 года в Полтаве. В 1970 г. окончил Орджоникидзевское высшее общевойсковое командное училище, в 1982 г. – Военную академию имени М.В. Фрунзе. Командовал взводом, ротой, батальоном, полком и дивизией. В 1998 г. назначен заместителем командующего войсками Приволжского округа Внутренних войск МВД России по боевой подготовке. С 12 июля 2000 г. – начальник Саратовского военного Краснознаменного института Внутренних войск МВД России.

– Саратовский военный институт Внутренних войск готовит кадры уже несколько десятилетий. Какими были эти годы, чего удалось добиться?

– Более чем за 70-летнюю историю наше учебное заведение подготовило и выпустило более 36 тысяч офицеров. 20 воспитанников института в разные годы были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, шестеро – звания Героя России. Среди наших выпускников – целая плеяда генералов Внутренних и Пограничных войск.

– Что нового в организации учебного процесса в институте?

– Несколько изменился подход к обучению курсантов. Стараемся максимально приблизить учебную обстановку к реальным условиям выполнения войсками служебно-боевых задач. К примеру, недавно я был вынужден внести коррективы в замысел планируемого тактико-специального учения. В результате рекогносцировки выбрали другой участок местности, близкий по ландшафту к Северо-Кавказскому региону.

Вносим поправки и в тематику занятий. Больше внимания стали уделять изучению и отработке вопросов, связанных с действиями в маневренной группе, проведением специальных операций малого масштаба.

– Есть ли у вас какие-нибудь обязательства перед войсками, не остается ли опыт служебно-боевого применения войск, полученный преподавателями в «горячих точках», лишь в учебных аудиториях института?

– Мы имеем заказ от Главного командования Внутренних войск на проведение научных исследований, особенно в области использования войск в контртеррористических операциях, а также на разработку методических пособий в помощь командирам подразделений по обучению и воспитанию военнослужащих.

Под руководством моего заместителя по науке полковника И. Шевченко за последний год проделана огромная работа в области редакционно-издательской деятельности. Опубликовано более 12 методических пособий по общей тактике, тактической подготовке внутренних войск, огневой, инженерной подготовке, связи и вопросам морально-психологического обеспечения служебно-боевой деятельности подразделения.

– Как вы оцениваете уровень подготовки будущих курсантов?

– Конечно, по ряду объективных причин нынешние абитуриенты по многим показателям уступают прежним. И если в плане общеобразовательном их знания все же заслуживают положительной оценки, то физическая подготовка поступающих сегодня в институт ребят оставляет желать лучшего.

Наша же задача состоит в том, чтобы сделать из них образованных, высоконравственных, физически развитых офицеров, способных выполнять поставленные перед ними задачи и желающих посвятить себя служению Отечеству.

– Каково соотношение абитуриентов – вчерашних школьников и поступающих из войск солдат и сержантов?

– Солдат, желающих поступить в военный институт, в последние годы очень мало. Наверное, так же обстоят дела и в других военных вузах.

– Какую специальность получают нынешние выпускники?

– Как и во всех военно-образовательных учреждениях высшего профессионального образования Внутренних войск, в соответствии с госстандартом, военную – «боевая и повседневная деятельность мотострелковых подразделений» и гражданскую – «юриспруденция».

– Отслеживаете ли вы, как проходят службу ваши выпускники, какие отзывы об их подготовленности поступают в институт?

– Ежегодно мы просим командиров присылать отзывы о службе наших выпускников. К сожалению, на нашу просьбу откликается лишь около пятидесяти процентов командиров воинских частей из тех, куда были распределены наши лейтенанты. Подавляющее большинство откликов, поступающих в институт, положительного содержания. Правда, что греха таить, есть все же пробелы в учебном процессе, которые потом сказываются в первые годы службы наших выпускников. Я, признаться, и сам не в полной мере удовлетворен качеством подготовки курсантов. Работать с людьми стало намного сложнее, чем прежде. Поэтому хотелось бы побольше дать нашим подопечным практики работы с подчиненными, руководства воинским коллективом, методики обучения военнослужащих.

– Способствует ли, по вашему мнению, сложившаяся система проведения войсковой стажировки и полевой практики становлению будущих офицеров?

– Безусловно, эти формы обучения и призваны дать курсантам практический опыт руководства служебно-боевой деятельностью подразделения. Сейчас курсанты за время обучения проходят одну юридическую в органах внутренних дел и две войсковые стажировки в должности командира отделения и командира взвода. Мы стараемся выбирать для этих целей лучшие воинские части, как правило, оперативного назначения и по охране важных государственных объектов, традиционно в Северо-Кавказском, Московском, Приволжском округах Внутренних войск и Отдельной дивизии оперативного назначения.

Там, где командиры проявляют заботу о курсантах, тесно взаимодействуют с нашими офицерами – руководителями стажировки, там КПД войсковой практики выше. Командиры должны понимать, что сегодняшний курсант завтра, получив звание лейтенанта, станет в войсковой строй. Чем больше практики он получит во время стажировки, тем легче им же, командирам, будет работать с молодым офицером.

Если коснуться полевой выучки, то учебный процесс планируется таким образом, что постоянно в учебном центре находится какой-либо из пяти курсантских батальонов. Кроме того, на выпускном курсе предусмотрена заключительная десятидневная полигонная практика, итогом которой являются тактико-специальные учения с пешим маршем и выполнением специальных задач.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте