Курсы по основам интегрального исчисления в 1,5 раза чаще заставляют женщин отказываться от дальнейшего изучения инженерного дела и науки, чем мужчин, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.
\”Студенты редко поступают на естественно-научные факультеты с мыслью об изучении интегралов. Обычно будущими профессионалами движут совершенно иные мотивы, в том числе и впечатления, полученные на школьных уроках химии и биологии. Интегралы редко бывают нужны им на первых курсах учебы, и поэтому они часто чувствуют, что их изучение не стоит той боли, которую они обычно переживают\”, — завила Бэйли Фосдик (Bailey Fosdick) из университета Колорадо в Форт-Коллинсе (США).
Известно, что женщинам редко удается построить карьеру в естественных науках. Несмотря на равный интерес к ним при поступлении в университеты и колледжи, менее четверти выпускников американских вузов в так называемых STEM-дисциплинах являются женщинами, а в некоторых областях, таких как математика и астрономия, их доля составляет около 10%.
Причины подобного дисбаланса являются предметом острых дискуссий – часть ее участников считает, что он вызван мизогинией и доминированием мужчин в STEM-дисциплинах, что приводит к дискриминации женщин.Их противники считают иначе – они объясняют отсутствие женщин в точных науках тем, что они заметно чаще бросают серьезные исследования и учебу ради семьи, а также различиями в воспитании.
Бэйли Фосдик и ее коллеги выяснили, что большая часть женщин бросает карьеру в естественных науках на одном и том же пункте учебной программы – основах дифференциального исчисления и интегрирования (Calculus I), опрашивая студентов-первокурсников до и после того, как они сдали экзамен по этому курсу.
Как показали эти опросы, интегралы, пределы и прочие базовые элементы высшей математики очень часто заставляли и женщин, и мужчин, отказываться от потенциальной карьеры в STEM-дисциплинах и переходить на другие специальности. С другой стороны, доля \”сдавшихся\” женщин и мужчин разительно отличалась – число девушек, решивших бросить науку после знакомства с математикой, было в полтора раза больше, чем юношей.
Самой интересной вещью в данном феномене была их аргументация: больше трети женщин бросало науку и отказывалось продолжать изучение азов математики по той причине, что они считали, что недостаточно хорошо поняли ее вводный курс. Среди парней этот показатель был почти в три раза ниже – он составлял всего 14%.
Как считает Бэйли Фосдик, это было связано не с реальным отставанием женщин в изучении математики, а с тем, что студентки часто испытывают проблемы с уверенностью в своих силах и боязнью совершить ошибку.
По ее мнению, с этим феноменом можно бороться, если профессора и руководство университетов будут повышать уверенность учащихся в своих силах и помогать им избавляться от боязни математики.
Решение этой проблемы, по ее словам, будет нести вполне конкретный экономический смысл – сегодня в США не хватает примерно миллиона ученых, инженеров и математиков, и уменьшение оттока женщин из этой сферы поможет покрыть часть этого дефицита и одновременно поможет уменьшить неравенство в зарплатах между женщинами и мужчинами.
По информации РИА Новости
Фото Марии Голубевой из архива \”Учительской Газеты\”
Комментарии