search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров
0

Сложно? Интересно!

Проектная деятельность давно стала частью нашей жизни. Различные виды проектов педагоги используют на своих уроках и во внеурочной деятельности. Почему важна эта работа, какие трудности она вызывает и что приобретает ученик, выполняя очередной проект?

 

От комфорта – к развитию

Первый свой проект я готовила, когда училась в 10‑м классе, под руководством учителя истории. Именно личность учителя, его увлеченность своим предметом и готовность помочь вызывают интерес и доверие к проектной и исследовательской деятельности. Во время работы над проектом учитель давал общие рекомендации, а я составляла последовательность подачи материала, определяла, что буду раскрывать подробно, а что – нет. На этом этапе от ученика требуются усидчивость, готовность идти к своей цели, планировать, задавать правильные вопросы и работать с литературой.

Когда продукт готов, его нужно достойно представить. Мне приходилось много раз репетировать свою речь и проводить пробные выступления. При подготовке проекта участники учатся осознанно выходить из зоны комфорта в зону развития, пробовать новое.

Исследование и творчество

Когда я начала работать в школе, то решила, что буду использовать проекты на уроках и во внеурочной деятельности. Время от времени я ставлю ученикам творческие и исследовательские задачи: сообщения с обобщением собственного опыта, поиск и анализ данных, создание брошюр и газет, участие в конференциях. Ученики используют цифровые и интернет-источники как основу, но я их учу работать и с печатными изданиями, выбирать главное из книг и журналов. Очень часто учитель сталкивается с проблемой, когда ученики не понимают, почему нельзя скопировать чужой текст и вставить его в свою работу. Важная задача учителя – научить раскрывать тему своими словами, обобщать, анализировать и делать выводы.

Отдельные сложности возникают при организации работы в паре или группе. Коллективный проект может быть определен как на начальном этапе, так и развит в процессе работы. Ученик понимает, что его продукт станет лучше, если несколько человек будут участвовать в его создании. Каждый вносит свой вклад в создание продукта, ребята учатся распределять роли и задачи, договариваться и принимать решения. Работа в команде – важный социальный навык, который совершенствуется на протяжении всей жизни.

Руководителю проекта зачастую приходится объяснять и показывать, как взаимодействовать между собой участникам для эффективной работы. В результате ребята учатся договариваться и принимать решения, учитывать интересы и мнение каждого. Если возникает спор, учителю важно научить мирно разрешать конфликты. В ходе регулярной продолжительной работы ученики начинают понимать связь различных школьных предметов. Дети становятся уверенными в себе, развивают креативность и интеллект, получают опыт публичного выступления.

Люди будущего

Отдельно хочу сказать о внешкольной работе. Несколько лет я сотрудничала с Академией «Технолаб» в Калужской области. Эта команда энтузиастов прививает детям любовь к точным наукам и техническому творчеству. На увлекательных занятиях дети учатся создавать цифровые проекты, сайты, приложения, чертежи на компьютере, программировать роботов и собирать готовые изделия. Знания, полученные в школе, применяются на практике, обретают форму, объем, действия. У каждого есть возможность создать собственный продукт, начиная от небольших часов и заканчивая сложными роботами или моделями архитектурных комплексов. Ребята выступают с проектами на различных мероприятиях и участвуют в конкурсах.

С каждым днем проекты развиваются и выделяются в отдельный предмет в школе. Это целесообразно и современно. Прикладные, социальные, исследовательские, информационные, творческие, игровые – все они полезны, интересны, необходимы для обучения и воспитания человека будущего.

Татьяна ШКУТ, учитель английского языка школы №1302

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте