Повезло, если еще в детстве встретил того, кто помог познать свой внутренний мир, стал авторитетом. Для меня таким непререкаемым авторитетом были родители: Александр Матвеевич и Галина Алексеевна Кислицины. Они были учителями. Оба состояли в профсоюзной организации. Поэтому в детстве я больше всего любила играть в школу и знала слово «профсоюз». На профсоюзные собрания ходила вместе с родителями. Помню, как бурно обсуждали деятельность некоторых учителей, как хвалили и вручали почетные грамоты лучшим. Уже тогда я понимала, что профсоюз – организация, защищающая права работников.
На балансе государства в СССР была целая сеть учреждений для отдыха – санаториев, здравниц, детских пионерских лагерей. За распределение путевок отвечали профсоюзные организации. Помню, как папа получил путевку в Сочи в 1985 году. Это было целое событие в нашей семье.
Мои родители были хорошими педагогами, отлично знавшими свой предмет, искренне любившими детей. Мама научила меня ценить русский язык, литературу и культуру родного края. А папа, будучи учителем истории, краеведом-просветителем и заядлым туристом, привил мне уважение к прошлому, желание познавать его и сохранять. Вместе с отцом в составе группы «Пламя» в рамках всесоюзной экспедиции «Моя Родина – СССР» я объехала на велосипедах весь Алтайский край. За активную краеведческую работу наша группа была направлена в Москву на международный слет велотуристов.
После Барнаульского государственного педагогического университета в 1994 году я пришла работать в родную Первомайскую школу Родинского района, а любимые учителя стали моими коллегами. Вот тогда-то и пригодился опыт моих родителей-наставников. Они помогли осознать, что хорошему учителю необходимо иметь не только глубокие знания, но и большое сердце, любовь, терпение и уважение к личности ребенка. Особенно важно для педагога ощущать, что в своей профессиональной деятельности ты не одинок. Именно поэтому, придя в коллектив, я сразу вступила в профсоюз.
До сих пор, отработав уже 30 лет в школе, являюсь частью нашей общественной организации. Мне часто задают вопрос: «Зачем нужен профсоюз?» Я из того поколения педагогов, на чью долю выпали испытания – безденежье, когда зарплаты выдавались продукцией, введение ЕГЭ, новые подходы к системе оплаты труда, появление ФГОС…
Профсоюз образования всегда активно боролся и борется за улучшение условий труда педагогов. Он помог добиться увеличения зарплаты и ее индексации, коммунальных выплат, льготного санаторно-курортного лечения и многого другого.
И если работники выходят из состава профсоюзных организаций, значит, люди не понимают роли профсоюза или не имеют представления о реальных результатах его деятельности. Именно поэтому необходимо больше внимания уделять освещению работы профсоюзных организаций как в масштабе страны, так и на уровне своего образовательного учреждения. И здесь на первый план выходит наставничество. Я как педагог-стажист делюсь с молодыми коллегами профсоюзным опытом, рассказываю о мерах поддержки со стороны профсоюза, убеждаю вступать в наши ряды.
Согласна, что работа профсоюзной организации на уровне школы на первый взгляд не видна, она совершенно непублична. А если работодатель решит вас уволить, привлечь к работе в выходной день, перенести отпуск на другое время без вашего согласия? Кто защитит вас? Кто окажет помощь, в том числе материальную, в тяжелой жизненной ситуации? Кто вернет часть средств, потраченных на оздоровление в санатории по профсоюзной путевке?
Не так давно в моей жизни произошло печальное событие – умерла моя мама. Профсоюз не оставил меня в трудные дни – получила материальную помощь и дружескую поддержку от коллег. А уже летом я снова оказалась в сложной ситуации, когда срочно нужны были деньги. И опять профсоюзная организация пришла на помощь, предоставив беспроцентный займ. Неотвратимо приближается пенсия. И я все чаще задумываюсь о том, что меня ожидает. Уверена, что профсоюз проявит заботу и в этот период.
Хочется рассказать еще об одной стороне деятельности профсоюза – творческой реализации педагогов и членов их семей. Я с удовольствием принимаю участие в различных конкурсах и акциях и привлекаю своих родных детей. Для них я тоже наставник. Выполняя интересные конкурсные задания, они знакомятся с деятельностью профсоюза. Так, мои дети приняли участие в конкурсах рисунков «Профсоюз глазами детей», «Великая Победа глазами детей», в акциях «Письмо солдату» и «Мой удивительный край». Старшая дочь связала тигренка на конкурс декоративно-прикладного творчества «Символ Нового года». Я поделилась фотографиями на фотоконкурсе «Моя профессия – мое призвание». Для молодежи мы подготовили спортивный праздник «Здоровая молодежь – здоровое поколение».
Закончить свои размышления о профсоюзе хочу строчками стихотворения, которое попалось мне на просторах Интернета. На мой взгляд, они как нельзя лучше показывают роль и миссию профсоюза в обществе.
Независимо от профессии, реши – кто же ты:
Часть проблемы или ее решения часть?
Если ты гражданин – вступи в профсоюза ряды,
Чтоб поодиночке нам всем не пропасть!
Ирина КНЯЗЕВА, учитель истории и обществознания родинской средней школы №2. Алтайский край
Комментарии