search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО
0

След на всю жизнь. Строки из писем

Об учителях сказано много хороших слов. Есть и такое высказывание: «Учитель создает нацию». И это не просто громкие слова. Если поговорить с любым взрослым о его школьных воспоминаниях, то каждый не преминет заметить, что в его жизни кто-то из его учителей, и даже не один из них, оставил тот или иной след, нередко очень значительный в жизни. Нет на Земле человека, который не испытал на себе благотворное влияние учителя.

Конечно, нельзя умалять роль родителей. Но именно в школе происходит формирование личности, окончательная огранка данных природой талантов, сглаживание нежелательных черт характера. Из школы выходят вполне сформировавшиеся, готовые к взрослой жизни люди, если рядом с ними любящие, заботливые родители и чуткие, внимательные учителя, принявшие на себя ответственность за своих воспитанников. Ведь многие педагоги стараются, чтобы в каждом ребенке хорошее стало лучшим, а плохое стало хорошим, восполнить то, чего он не получил дома. Они знают, что воспитание определяет судьбу человека. И они, учителя, помнят всю жизнь о многочисленных своих питомцах, их волнует настоящее и будущее бывших учеников. Народ отвечает учителям любовью. Недаром в дни праздников, особенно в День учителя, а женщины-учителя и 8 Марта, они получают кипы поздравлений и огромные букеты цветов. Нередко и от тех своих питомцев, которым, как им казалось, они что-то недодали, за все годы учебы не смогли преобразить их. Но то, что было скрыто в подростке, определенно проявилось во взрослом молодом человеке. За это бывшие школьники на всю жизнь сохраняют добрые чувства о своих наставниках. «После родителей я считаю самым близким мне человеком мою любимую учительницу Лидию Гавриловну Потапову. Она из тех педагогов, кого называют второй матерью. Я училась в пятом классе, когда в моей семье случилось несчастье. Мои родители попали в автокатастрофу, получили страшные травмы. О случившемся я узнала от соседей. В тот вечер я сидела дома одна и рыдала. В дверь позвонили. Открыв, я увидела Лидию Гавриловну. Она приласкала меня и сказала: «Все будет хорошо, а пока поживешь у меня, мы будем вместе навещать твоих папу и маму». Почти два месяца я прожила в ее семье. У Лидии Гавриловны своих детей было двое: Маша – уже студентка – и Вова восьми лет. Но она на всех находила время. Я слышала, как они с Машей беседовали о прочитанных книгах. С сыном она занималась математикой, читала ему книги. Потом и я к ним подключилась. Мы все читали по очереди сказки, детские рассказы. И еще она тоже помогала делать уроки по математике, и у меня скоро по этому предмету появились отличные оценки. Когда мои родители выздоровели, я вернулась домой. Наши семьи подружились. Мой папа говорил о Лидии Гавриловне: «Редкой души человек, если бы все педагоги были такие! И теперь спустя десять лет после окончания школы я часто заезжаю к своей любимой учительнице, поздравляю ее со всеми праздниками». Майя Маренкова, воспитатель детского сада, Ярославль «До школы я воспитывалась у бабушки, и жили мы в глухой деревне. Конечно, она мне все позволяла. Но в то же время научила понимать, что такое добро и что такое зло. В первый класс я пошла в Перми. И естественно, с первых дней у меня начались проблемы. Мне были непонятны школьные правила: обязательно сорок минут сидеть за партой, почти неподвижно, и делать то, что просит учитель. А мне хотелось побежать на улицу или хотя бы подойти к окну и посмотреть, что там происходит. И вот однажды Варвара Ивановна оставила меня после занятий. Села рядом со мной за парту, совсем как мама, ласково улыбнулась, обняла меня за плечи и спросила: «В какие игры ты играешь с подружками?» «В магазин, в детский сад», – ответила я. И тогда Варвара Ивановна предложила: «Давай мы с тобой поиграем в школу. Ты будешь учительницей, а я – ученицей». Мне это понравилось. Я старалась копировать Варвару Ивановну. А она выполняла все мои требования: писала в тетради, пела, как на уроке пения, была очень вежлива и во всем меня слушалась. Игра эта очень мне помогла. Скоро я освоилась, привыкла к школьному распорядку. А моя первая учительница стала моей наставницей на всю жизнь. Помогла она мне и с выбором профессии – я тоже стала учительницей, и  тоже начальных классов». Регина Миленко, учитель начальных классов, Московская область «Я работаю в школе более 15 лет. Мне нравится быть учительницей. Каждый день спешу в школу, особенно после каникул, чтобы встретиться со своими озорными, шаловливыми, ершистыми и покладистыми мальчишками и девчонками. Другой судьбы я бы себе не пожелала. А ведь все могло быть по-другому. После педагогического университета я очень хотела попасть в свою родную школу, где училась. Не получилось, и я оказалась в другой. Там была очень строгая директор. Она оглядела меня и сказала: «Не знаю, что из вас получится». Меня такой прием насторожил, значит, в меня не верят. К тому же Софья Алексеевна оказалась строгой и даже жестокой руководительницей. В коллективе я тоже не прижилась. В общем, мне было очень неуютно. А главное, что я не могла найти взаимопонимание с детьми. После второй четверти я решила, как только закончится учебный год, навсегда уйти из школы. Но меня спасла от этого шага Татьяна Николаевна Еременко. Как-то она подошла ко мне, когда одна сидела в учительской, и сказала: «Машенька, я вижу, что тебе очень трудно: у нас коллектив сложный, недружный. Мне так хочется тебе помочь!» С того дня у меня началась дружба с Татьяной Николаевной. Я больше не ощущала себя одинокой. Постепенно у меня наладилась  и дисциплина на уроках. У меня больше никогда не возникало мысли сменить профессию. Я все эти годы переписываюсь с Татьяной Николаевной и всегда жду от нее весточки». Мария Гаврилович, учитель истории, Пермский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте