search
main
0

Сладкого не досыта, горького не до слез

Предпраздничная неделя ушедшего года оказалась насыщенной. Звонки, письма, онлайн-общение. Неожиданный подарок – письмо от учительницы из Пермского края Ангелины Александровны Казаковой. В нем яркий рассказ о том, как вместе с детьми однажды задумали написать от руки письма мамам. И так растрогали взрослых, что решили повторить действо. А вывод его участников отраден: письма как способ общения ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Они несут адресату не только информацию.

Единодушное мнение, к которому пришли дети и взрослые, можно считать одним из добрых плюсов непомерного худа, коим для всех нас стала затянувшаяся пандемия. Мы начали относиться более внимательно к тому, что раньше казалось вовсе не нужным и совсем не важным. Пусть не сразу, но пришло осознание, что шкалу ценностей следует пересмотреть. Сегодня важно замечать и поощрять то, что развивает наши лучшие, высшие качества. Человеческие.

Недаром на 12‑й региональной Ярмарке социально-педагогических инноваций, что прошла в онлайн-формате в Ростове Великом, большинство представленных проектов учителей обнаруживали нацеленность на решение вкупе с обучением и воспитательных задач. И это весьма добрый знак. Такие мероприятия, где педагоги могут представить свои инновационные наработки, – чуткий барометр происходящих в образовании перемен.

«Здоровый класс» – так назвала свой проект учительница биологии из Саган-Нурской школы Мухоршибирского района Республики Бурятия. Вера Дашировна Рабдаева убеждена, что в воспитательной работе с детьми одной из приоритетных задач становится создание условий по формированию здорового образа жизни при обязательном вовлечении в эту работу родителей учеников. Проект «Здоровый класс» получил распространение в республике, используется в работе других школ, активно развивается. Участники ярмарки из разных городов и весей, не сговариваясь, тему воспитания здорового поколения выделили в числе приоритетных в сфере образования, начиная с дошкольного и заканчивая дополнительным. В этой связи следует также отметить и большое внимание к вопросам обучения детей с ОВЗ. В наступившем году третьего десятилетия нового века эти темы, конечно, получат свое отражение на страницах «Учительской газеты».

«Сладкого не досыта, горького не до слез» – мудрость этого пожелания в одном из писем нашего давнего читателя-друга открылась не сразу. Признаюсь, послания Алены Погореловой, написанные каллиграфическим почерком, собираю в отдельную папку. Каждое из них оформлено с любовью, украшено либо цветочком, либо красивой виньеткой. Как не хранить такие раритеты?! Алена с детства была лишена возможности учиться вместе со сверстниками.

Учителя приходили к ней на дом. Девочка получила хорошее образование и, главное, прекрасное воспитание. Ее первое письмо в редакцию много лет назад было откликом на публикацию о девочке, которая не могла ходить в школу, но очень хотела иметь подруг. Алена тогда написала письмо своей сверстнице, с которого и началось знакомство с замечательной семьей Погореловых из села Бас-Агаш, что в Русско-Полянском районе Омской области. Искренние размышления о прочитанном, увиденном, пережитом человека, умеющего ценить светлые стороны и мгновения жизни, сегодня мне частенько хочется перечитывать. Мы все учимся друг у друга. Пишите: nad-tumova@yandex.ru.

Надежда ТУМОВА, редактор отдела писем и социальной защиты «УГ»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте