search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Слабое зрение не мешает детям состояться в жизни

​В 2012 году специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида №2 была награждена грантом мэра Москвы в сфере образования «За высокие результаты в обеспечении воспитанников условиями для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество, успешной социализации детей», и это высокая оценка ее работы.

Вот уже более 45 лет наша школа-интернат родной дом для сотен детей с различными дефектами зрения и социально значимое и востребованное образовательное учреждение.Востребованность школы-интерната можно объяснить так:    получением детьми, имеющими патологию зрения, страдающими многочисленными сочетанными дефектами, качественного образования в объеме массовой школы, подтвержденным аттестатом обычного образца;    возможностью высокой оценки труда учеников, в том числе медалью «За особые успехи в учении»;    комфортностью школьной среды и организации образовательного процесса, позволяющих не только расширить коммуникационные возможности ученика с ОВЗ, но и обогатить его интеллектуальный, духовный и социальный опыт;    спланированным медико-психолого-педагогическим сопровождением, отвечающим современным требованиям, предъявляемым к коррекционным школам;    условиями пребывания в образовательном учреждении: уют, современное учебное оборудование, качественное питание, разнообразный досуг, медицинское сопровождение.Многие ошибочно полагают, что слабовидящие дети – это такое легкое нарушение, что дети могут свободно адаптироваться к условиям общеобразовательной школы. Однако, как показывает многолетняя практика работы нашего учреждения, дети, имеющие нарушения зрения, очень часто обладают непреодолимыми сложностями в освоении образовательного и социокультурного пространства школы и мира вокруг.Для успешной адаптации любого ребенка важен успех в основной – образовательной – деятельности. По мнению отечественных специалистов, образование детей с нарушением зрения (в том числе и в первую очередь инвалидов) – важнейший маяк в развитии полноценной личности. Продуктивное общение, повышение мотивации, личностное развитие происходят из успешности в обучении. Успех социокультурной адаптации невозможен без получения полноценного образования.Педагогический коллектив школы так сформулировал свою миссию: создание условий для формирования, развития и реализации потребностей обучающихся с нарушением зрения для повышения мотивации обучающихся к разностороннему развитию.Подобная работа не может быть успешной, если в ней не принимают участия специалисты, обеспечивающие полноценное медико-психолого-педагогическое сопровождение: учителя-дефектологи, педагоги-психологи, логопеды и врачи. Работа школы в режиме 5-дневного круглосуточного пребывания дает возможность постоянно осуществлять коррекцию развития воспитанников. Режим дня наших учеников обеспечивает возможность систематической работы учителя, воспитателя, педагогов дополнительного образования, специалистов коррекционной службы и врача-офтальмолога. При этом важно сбалансировать воздействие каждого члена педагогической команды, точно рассчитав потребность ребенка в том или ином виде помощи. Алгоритм работы с каждым воспитанником создает школьный психолого-медико-педагогический консилиум. Наша цель – утвердить в сознании ребенка свою значимость, придать ему уверенность в своих силах и сохранить здоровье, в некоторых случаях даже улучшить его.Одновременно с образовательным пространством ребенка вовлекают в социокультурное пространство с помощью приемов творческой самореализации, что позволяет в дальнейшем стимулировать его личностный рост. Важный компонент обучения – дополнительное образование, которое в условиях становления личности слабовидящего ребенка иногда по значимости равноценно основному. Самые востребованные виды деятельности во второй половине дня – занятия эстетического цикла. С воспитанниками интерната работают замечательные профессионалы – педагоги музыкальной школы имени Д.Кабалевского. Не случайно среди выпускников школы-интерната есть ребята, выбирающие музыку своей профессией.Важнейшая задача педагогов школы – соединение образовательного и социокультурного пространств воедино. Для детей создают условия, когда общая образовательная компетенция ребенка развивается до такого уровня, чтобы он мог успешно самореализоваться в обществе. Сегодня наши дети участвуют не только в специализированных творческих конкурсах и предметных олимпиадах для детей с ОВЗ, которые становятся своеобразным плацдармом для интеграции ребенка в общество здоровых детей, но и пробуют себя в творческих и интеллектуальных соревнованиях со здоровыми сверстниками. В ходе освоения культурного пространства конкурса или олимпиады дети учатся взаимодействовать с другими детьми, не ощущая комплекса «я – слабее, я – другой». Школа-интернат, несмотря на статус коррекционного образовательного учреждения, стала открытым учебным заведением, так как обеспечивает постоянное взаимодействие ребенка с ОВЗ с городской средой. На создание условий открытости, доступности, преодоления чувства оторванности от семьи направлены усилия всего коллектива школы-интерната.Конечно, ребенок чувствует свои реальные ограничения. Но педагоги школы показывают воспитанникам, что инвалидность – это не приговор, что, имея реальные ограничения здоровья, можно использовать специальные и доступные средства для того, чтобы конкурировать со здоровыми сверстниками наравне.Такая тонкая педагогическая работа требует особых качеств личности учителя, воспитателя, медицинского работника и невозможна без постоянного поиска, творчества. Именно творческий характер позволил многим учителям нашей школы подтвердить свое мастерство не только в рамках аттестации кадров, но через продуктивное успешное участие в круглых столах, семинарах, профессиональных конкурсах. Каждый год педагоги школы участвуют в специальном конкурсе для педагогов-дефектологов «Учитель года» в номинации «Сердце, отданное детям», занимая лидирующие позиции на окружном и городском этапах. В 2012 году учитель начальной школы Лариса Мосягина стала победителем в этой номинации среди педагогов города Москвы. Такие достижения становятся своеобразной обратной связью педагогов и педагогического сообщества.Большинство обучающихся нашей школы-интерната получают общее среднее (полное) образование и поступают в вузы. В школе с 2000 года продолжается традиция выпуска золотых и серебряных медалистов. За это время школа-интернат подготовила и выпустила более 15 медалистов, среди них 5 золотых и 10 серебряных. Выпускники школы успешно учатся в таких известных вузах, как МГУ им. Ломоносова, РГСУ, МАИ, МГПУ.Интересно, что некоторые дети, имея льготы при поступлении по инвалидности, принципиально не пользуются ими, поскольку считают, что могут обойтись и без них, хотя знают свои права. Правовая компетентность выпускников – важнейшая установка работы педагогического коллектива. Результативность и добровольность участия выпускников в ЕГЭ можно считать показателем зрелости, качества знаний, реалистичной самооценкой наших детей.Динамическое наблюдение за становлением личности ребенка, тесное взаимодействие с родителями позволяют выстраивать работу по профессиональному самоопределению выпускников. В работе по профориентации педагогический коллектив активно взаимодействует с многочисленными общественными организациями, учреждениями профессионального образования, помогая выстраивать возможные сценарии жизни молодого человека после окончания школы. Тренинги успешности, позитивной коммуникации, введенные в практику психолого-социальной службы, позволили получить оптимистичный результат: за последние 5 лет все выпускники, получившие профессии в средних специальных и высших учебных заведениях, работают по профессии, что свидетельствует об их полноценной интеграции в общество.Понимая и принимая изменения, происходящие в сознании родителей, позитивные изменения в системе образования города, педагоги школы-интерната №2 активно взаимодействуют с общеобразовательными учреждениями, оказывают консультативную поддержку тем из них, кто пробует себя в организации инклюзивной формы обучения детей с ограниченными возможностями.Педагогам школы важно чувствовать поддержку со стороны общества в деле обучения и воспитания детей-инвалидов. Каждый педагог отдает ребенку частичку своей души. Получение гранта мэра Москвы в сфере образования стимулирует весь коллектив школы-интерната к дальнейшему совершенствованию системы помощи детям-инвалидам по зрению.Елена МАТЦ, директор СКОШИ №2

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте