search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

Сквозь призму знаний. Мне очень повезло

​Вы когда-нибудь задумывались, насколько важна школа для взрослой жизни?Я – только сейчас. 11 лет мы сидим в классах, пишем сочинения, делаем домашние задания, решаем задачки и примеры. Зачем? Вроде бы ответ очевиден – чтобы поступить в университет. Безусловно, это так. Но, на мой взгляд, более важная задача школы и учителей – это привить детям творческое начало, а также чувство дисциплины, умение самоорганизовываться, понятие ответственности перед собой и другими, то есть те качества, без которых человек не может стать успешным. И именно московское образование как нельзя лучше в этом преуспело.

Во-первых, оно нацелено на всестороннее развитие учеников как личностей. В школе постоянно функционирует множество кружков как спортивной, так и творческой направленности. Будучи членом одного из таких кружков, могу сказать, что это очень разбавляет повседневную жизнь школьников, дает разрядку и помогает отвлечься, открыть для себя какие-то новые стороны жизни, возможно, даже понять, чем ты хочешь заниматься в дальнейшем. Во-вторых, хотелось бы отметить информатизацию и компьютеризацию учебного процесса. Практически каждый учитель использует новые технологии, чтобы интересно и по-новому преподнести необходимый материал. На уроках биологии и географии мы очень часто сами готовили, а потом показывали всему классу свои презентации на разные темы, что значительно оживляло их и давало наглядное представление о тех или иных понятиях. Учительница литературы после прочтения какой-нибудь пьесы нередко показывала нам записи театральных постановок со знаменитыми актерами, мы смотрели и слушали, как заслуженные артисты России читали бессмертные стихи Есенина, Пушкина. Что касается изучения иностранных языков, то помимо выполнения традиционных грамматических упражнений и прочтения текстов мы также смотрели фильмы на французском и английском, слушали и пели песни, что значительно помогло нам улучшить уровень владения языком и понимания его носителей. В-третьих, меня очень обрадовало деление на профили в старших классах. К этому времени большинство учеников уже определяются хотя бы приблизительно с будущей профессией и понимают, на какие предметы надо сделать упор. Это значительно облегчает процесс подготовки к экзаменам. Конечно, хотелось бы, чтобы деление было более глубоким, то есть какие-то предметы были совсем убраны из тех или иных профилей, но начало уже положено. В-четвертых, в Москве проходит множество олимпиад и соревнований, где можно себя проявить. Например, я участвовала в конкурсе спасателей, и мне нужно было выучить правила оказания первой медицинской помощи. Это был очень ценный опыт, который впоследствии помог мне. Говоря об олимпиадах, первое, что приходит в голову помимо всероссийской, это «Музеи. Парки. Усадьбы». Каждый школьник хоть раз участвовал в ней. Благодаря этому мы много узнали о культуре нашей страны и Москвы в частности.Мне очень повезло. Профессионально подготовленные, знающие свое дело, умеющие обращаться с детьми и находить с ними общий язык, они оказали огромное влияние на меня и моих одноклассников. В последнее время я все больше убеждаюсь, что в жизни каждого человека именно учитель может сыграть хорошую или плохую роль, привить любовь к своему предмету или навсегда отвратить от него. Но если преподавателю небезразличны судьбы своих учеников (вспомним, например, тренера Картера из одноименного американского фильма или Кораблева из романа Вениамина Каверина «Два капитана»), если он помогает им не только в процессе учебы, но и в трудных жизненных ситуациях, преподносит уроки, которые впоследствии помогут школьникам стать достойными представителями нашего общества, то такой учитель поистине заслуживает уважения и благодарности.Мария ОГАНЕЗОВА, выпускница школы №1248 2017 года

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте