Музей – как айсберг. В нем есть много такой информации, которую не сразу увидишь. Когда человек попадает в музей без экскурсии, он может пройти, посмотреть и в лучшем случае узнать пару процентов той информации, которая там есть.
С экскурсоводом, конечно, узнать можно больше. Вопрос, сколько этой информации останется в памяти экскурсанта. Но больше всего человек может узнать, когда сам ищет информацию. Так возникла идея проводить в музее квесты.
Совмещение игровой и поисковой деятельности вызывает у человека, пришедшего в музей, яркие эмоции, а информация, полученная таким образом, лучше запоминается, переживается и становится частью личности. В музее «Мой родной край» школы №1542 мы приготовили вопросы и задания для учащихся разных возрастов.
Вот некоторые примеры: «В нашем музее есть небольшая выставка плакатов Великой Отечественной войны. Один из них был написан до войны, но был актуален и во время войны. Запишите его лозунг («А ты записался добровольцем?»)», «В советское время не было ксерокса, но с помощью этого предмета можно было быстро сделать копию рукописи. Найдите этот предмет на выставке «Символы СССР» и запишите его название (копировальная бумага)», «В музее есть экспонат «немецкая канистра». Определите, для чего она предназначалась (для воды)».
После того как мы опробовали такую форму работы с учащимися нашей школы и получили положительный отклик, решили заявить наш музей как площадку для проведения городской олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы».
Благодаря этому с экспозициями смогли ознакомиться больше детей. К нам приезжали ребята со всей Москвы. Это не может не радовать, потому что целью работы как раз является то, чтобы люди знали историю родного края, могли прикоснуться к реликвиям, дошедшим до нас сквозь годы.
Елена КАЧУРИНА, педагог-организатор школы №1542
Комментарии