search
main
0

Скульпторы и лоцманы

Понять и принять интересы, культуру и ценности друг друга

Каждый из нас с теплотой вспоминает свои школьные годы, первый звонок. Но однажды этот первый звонок звучит для тебя как для учителя, молодого специалиста, впервые покинувшего стены университета и оказавшегося на пороге современной школы. Уже не студент и еще не состоявшийся в роли педагога молодой специалист, полный энергии, сил и амбициозных планов.

Легко ли быть молодым учителем? Этот вопрос можно отнести к разряду философских. Сложно дать однозначный ответ на него. Ведь для каждого молодого специалиста первые трудовые годы складываются по-разному.

Работа учителя увлекательна и интересна, при этом довольно трудна, требует большой эмоциональной отдачи, огромной вовлеченности в процесс. Многие вещи, доведенные у более опытных коллег до автоматизма, требуют от тебя гораздо больших временных затрат, а как хочется иметь двадцать пятый час в сутках…

Однако неопытность, как бы удивительно это ни звучало, можно отнести и к плюсам. Что может быть приятнее роста над самим собой? И начало работы в профессии – это именно тот период, когда каждый день ты можешь смотреть на себя вчерашнего и понимать, что ты уже не тот, кем был раньше. Что ты умеешь больше, знаешь и чувствуешь работу намного лучше. Это очень вдохновляет! Спорить не стану, всегда есть куда расти.

Процесс становления учителя можно сравнить с процессом создания скульптуры. И если в зрелом возрасте рост учителя напоминает шлифовку, неспешную, аккуратную проработку самых мелких изящных деталей, то в случае молодого учителя работа кипит полным ходом – от большого куска камня отсекаются крупные куски материала и в считанные дни на месте бесформенной глыбы начинают просвечивать очертания будущего произведения. Это не может не восхищать.

Не стоит забывать и о первой составляющей нашего понятия – молодости. Все понимают, что каждое новое поколение довольно сильно отличается от предыдущего. И чем больше разрыв, тем тоньше становится их связь, тем труднее понять и принять интересы, культуру и ценности друг друга. А высокую степень понимания считаем просто необходимым условием для продуктивного взаимодействия учителя и ученика. В этом несомненное преимущество молодых педагогов.

Через наши руки еще не прошло много классов, совсем немногим мы дали знания, но в нас горит живой интерес к каждому юному человеку, а дети это чувствуют. Что им интересно? Какая у них семья? Есть ли у них дома животные? Куда они поедут отдыхать летом? Связано ли это с предметом? Но мы считаем, что именно это создает ту тесную связь между учителем и учащимся, которой иногда так не хватает. Вспомните себя. Каков был ваш любимый предмет в школе? А может, любимым был вовсе не предмет, а учитель?..

Легко ли быть молодым учителем? Молодым учителем быть интересно!

Анна ПАВЛОВА, учитель начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №30 имени К.А.Микаэльяна;

Мария СОКУРСКАЯ, учитель математики специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №30 имени К.А.Микаэльяна

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте