search
main
0

«Скорая помощь», на вызов. Проблема

Меня очень волнуют проблемы сельской школы. Мы привыкли к слову «единый». Единое расписание, единые требования, единые программы и т. д. Но имеем ли мы право назвать школу единой, когда разница между сельскими и городскими образовательными организациями огромна? К примеру, наша школа построена в 2007 году, но не оснащены в ней кабинеты, нет ни спортивного, ни актового зала, есть голые стены и парты.

Возможности села сегодня крайне ограничены. Особенно трудно приходится отдаленным аулам, селениям. Каков уровень развития жителей, местного общества, такова и школа. Самая главная трудность связана с незнанием языка, на котором ведется обучение. Учитель вынужден многократно повторять слово или выражение, пока ребенок средних способностей сможет усвоить и запомнить это да еще перевести на родной язык. А сколько драгоценного времени уходит?! Осилить требования единых программ большинство школьников сегодня не в силах. Извлекать самостоятельно знания из учебников, как требует того ФГОС, ученики сельских национальных школ не в состоянии. Отставание ребят старшего возраста в учебе – привычное явление для сельской местности, где на первом месте сельхозработы. В апреле-мае и сентябре-октябре родители остро нуждаются в помощи детей, а это практически две четверти. Боремся как можем. Делаем предупреждения, замечания, прибегаем к более строгим мерам. Пользы от всего этого мало. Силой можно, конечно, заставить пойти в школу, но насильно заставить учиться невозможно. Горькая правда такова: обучение во многих сельских школах носит формальный характер. Нам приходится заниматься теорией, механическим заучиванием конспектов, учебников – и тех в школе не хватает, родители не покупают. А вот приобщение к труду, приобретение трудовых навыков  – это в сельской местности не проблема. Хорошая школа труда для подростка – его родная семья. В наших селах мало семей, которые бы не научили своих дочерей и сыновей чему-либо дельному: шитью, вязанию, столярному и строительному делу,  вождению автомобиля и трактора… Было бы неплохо  организовать в школе  обучение элементам бухгалтерского учета, ознакомление с деятельностью административного и хозяйственного управления и т. д. Необходимо всерьез задуматься о будущем сельской национальной школы: какой ей быть? Думаю, нужно переводить из класса в класс учеников с двойками. И не надо будет заниматься процентоманией. В сельской местности, если подростку не дать возможности перейти в следующий класс, он просто не будет ходить в школу.  Что касается аттестата с двойкой, то его владельцу можно дать право на повторный экзамен. Сельская национальная школа сегодня, безусловно, нуждается в эффективной «скорой помощи». Но прежде проблемы школы и сельского учителя должны быть основательно изучены. ​С. ШАХБАНОВ, заместитель директора по УВР, селение В. Мулебки, Республика Дагестан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте