Еще совсем недавно о дистанционном обучении дошкольников можно было услышать как об инновационной форме образовательного процесса. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране, и режима повышенной готовности образовательный процесс и в дошкольных группах нашего комплекса был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий, которые стали не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса.
В дошкольном образовании реализовать формат онлайн-общения педагогов с детьми, с одной стороны, сложнее, ведь нужно максимальное участие родителей, с другой – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога, от его видения проблемы.
Дистанционное обучение дошкольника дает возможность смотреть видеозанятия, изучать учебный материал, получать и выполнять задания, находясь дома. И как результат, используя полученные знания, выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе.
Много идей в проведении дистанционных занятий с дошкольниками было опробовано нашими педагогами. Хотелось бы поделиться самыми интересными.
Утренняя зарядка в прямом эфире призвана восполнить дефицит двигательной активности ребенка дома. Педагоги заранее договаривались, в какое время будет проходить зарядка с детьми. Если по какой-то причине дети не могли подключиться к зарядке в прямом эфире, записанное видео отправлялось родителям.
Если подключались и другие члены семьи, то заряд положительных эмоций на весь день был гарантирован всем.
Все дистанционные занятия педагоги старались проводить на платформе Zoom (2‑3 раза в неделю по 15‑20 минут) с учетом комплексно-тематического плана и знаменательных событий месяца. Так родителям было проще закрепить новую тему с ребенком после просмотра видеозанятия.
Организация дидактических игр в формате «чего не стало» по разным лексическим темам. Например, парикмахерские и канцелярские принадлежности, овощи, фрукты. В этом случае важно проговаривать правильный ответ, чтобы ребенок мог себя проверить. Игра на данном этапе будет развивать у детей память, внимание, наблюдательность, грамматический строй речи.
Старшим дошкольникам в рамках выполнения заданий по ФЭМП были предложены задания по выполнению графического диктанта, которые очень нравятся детям.
Поскольку кухня стала самым посещаемым местом в период режима самоизоляции во многих семьях, наши педагоги решали и здесь воспитательные и образовательные задачи. Были организованы для детей и родителей кулинарные мастер-классы в режиме онлайн. Для этого заранее попросили родителей изучить вместе с ребенком интересные факты о тех или иных продуктах.
Еще одной из форм работы, которая нравилась и детям, и родителям, были аудиозаписи «Сказки воспитателя», которые как обычно перед дневным сном в детском саду читал воспитатель. Записанные в аудиоформате, они оказывают благоприятное психологическое воздействие на ребенка.
Запись воспитателем видеомастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома – «Пластилинография», «Изо», «Проведение опытов» – стала неотъемлемой частью работы воспитателей в дистанционном формате.
При рекомендации детям и родителям мероприятий с использованием интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли) очень хорошо использовались материалы ГМЦ.
Опыт использования дистанционного образования в дошкольных группах нашего комплекса, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что такое взаимодействие не останется невостребованным и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать группу.
Ольга КОРЕЦ, старший воспитатель школы №1374
Комментарии