Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Скажите «Здравствуй!» каждому ребенку, и он вас обязательно увидит

УГ - Москва, №7 от 17 февраля 2009. Читать номер
Автор:

Ирина СЕМИНА, логопед детского сада №1020 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения: – Своевременная медицинская и коррекционно-педагогическая помощь обеспечивает условия для обучения, воспитания и лечения дошкольников, имеющих нарушения зрения различной этиологии. Важно заметить, что нарушения зрения у дошкольников часто сочетаются с отклонениями в физическом, нервно-психическом и речевом развитии. Сложная структура нарушений у дошкольников предполагает использование специальных методик для развития личности, для ее полноценной социальной адаптации.

Программа «Здравствуй» М. Лазарева, используемая в нашем детском саду, разработана на основе современных научных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста в существующих рамках образовательных стандартов. Практические занятия программы «Здравствуй» построены на принципах концепции «Здоровье здоровых». Использование программы необходимо при взаимодействии педагогов, родителей и специалистов (логопеда, психолога, музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре, медицинских работников), учитывающих особенности в развитии детей дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения. Подбор индивидуальных средств коррекции невозможен без тщательной диагностической базы. Диагностика включена в процедуру урока здоровья и проходит в форме занимательной игры, предложенной персонажами сказок. М. Лазарев разработал все необходимые рекомендации по проведению диагностических исследований и мониторинга здоровья детей в течение учебного года. По результатам диагностики на каждого ребенка заводится карта индивидуального развития, что позволяет сбалансированно строить коррекционное лечение и обучение дошкольников с нарушением зрения. Возможность применения программы «Здравствуй» с дошкольниками, имеющими нарушения зрения различной этиологии, обусловлена несколькими факторами, причем ведущие – возможность использовать сохраненные органы чувств детей и аномальное зрение, что позволит усилить эффект в сфере познавательной деятельности и процессах пространственной ориентации. Оздоровительные занятия программы «Здравствуй» способствуют формированию у детей знаний о своих анализаторных возможностях, представляющих собой одно из важнейших средств коррекции сенсорного развития при нарушении зрения.

Участие нашего детского сада компенсирующего вида в экспериментальной работе «Использование модели здорового образования в сети детских образовательных учреждений с созданием преемственности в оздоровительной работе на разных этапах детского онтогенеза» будет и дальше способствовать апробации оздоровительно-развивающей программы «Здравствуй», работа по которой поможет в поиске возможностей коррекционного обучения и воспитания дошкольников, имеющих нарушения зрения.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту