search
main
Топ 10
Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Для тех, кто не доучился в вузе, могут ввести «базовый специалитет» Московским учителям вручили награды в рамках открытия Года педагога и наставника В Госдуме предложили наделить учителей статусом госслужащего
0

Скажите «Здравствуй!» каждому ребенку, и он вас обязательно увидит

Ирина СЕМИНА, логопед детского сада №1020 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения: – Своевременная медицинская и коррекционно-педагогическая помощь обеспечивает условия для обучения, воспитания и лечения дошкольников, имеющих нарушения зрения различной этиологии. Важно заметить, что нарушения зрения у дошкольников часто сочетаются с отклонениями в физическом, нервно-психическом и речевом развитии. Сложная структура нарушений у дошкольников предполагает использование специальных методик для развития личности, для ее полноценной социальной адаптации.

Программа «Здравствуй» М. Лазарева, используемая в нашем детском саду, разработана на основе современных научных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста в существующих рамках образовательных стандартов. Практические занятия программы «Здравствуй» построены на принципах концепции «Здоровье здоровых». Использование программы необходимо при взаимодействии педагогов, родителей и специалистов (логопеда, психолога, музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре, медицинских работников), учитывающих особенности в развитии детей дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения. Подбор индивидуальных средств коррекции невозможен без тщательной диагностической базы. Диагностика включена в процедуру урока здоровья и проходит в форме занимательной игры, предложенной персонажами сказок. М. Лазарев разработал все необходимые рекомендации по проведению диагностических исследований и мониторинга здоровья детей в течение учебного года. По результатам диагностики на каждого ребенка заводится карта индивидуального развития, что позволяет сбалансированно строить коррекционное лечение и обучение дошкольников с нарушением зрения. Возможность применения программы «Здравствуй» с дошкольниками, имеющими нарушения зрения различной этиологии, обусловлена несколькими факторами, причем ведущие – возможность использовать сохраненные органы чувств детей и аномальное зрение, что позволит усилить эффект в сфере познавательной деятельности и процессах пространственной ориентации. Оздоровительные занятия программы «Здравствуй» способствуют формированию у детей знаний о своих анализаторных возможностях, представляющих собой одно из важнейших средств коррекции сенсорного развития при нарушении зрения.

Участие нашего детского сада компенсирующего вида в экспериментальной работе «Использование модели здорового образования в сети детских образовательных учреждений с созданием преемственности в оздоровительной работе на разных этапах детского онтогенеза» будет и дальше способствовать апробации оздоровительно-развивающей программы «Здравствуй», работа по которой поможет в поиске возможностей коррекционного обучения и воспитания дошкольников, имеющих нарушения зрения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте