search
main
0

Ситуация успеха. Достижение новых результатов формирует новые потребности в развитии

​Школа №1980 занимает 77-е место в рейтинге лучших образовательных учреждений столицы по итогам 2015-2016 учебного года, она входит в Топ-500 лучших школ России. 79 учеников школы стали призерами и победителями всероссийских и московских олимпиад. Так же успешны школьники и во многих других интеллектуальных и творческих конкурсах. В чем секрет успеха школы, спросили мы у тех, кто составляет сообщество 1980-й.

Залогом успеха школы является тесное сотрудничество учителя, ученика и родителя, – убежден директор школы №1980 кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ Игорь Сибилев. – Роль учителя сегодня велика как никогда. Ведь будущее нашей страны, наших детей зависит от того, как работает учитель, насколько глубоки его знания, насколько велики его сердце и душа. Все эти качества помогают учителю в противоборстве с окружающей реальностью, в сохранении чистоты, мудрости, совести. Коллектив школы №1980 сохранил, на мой взгляд, главное – традиции работать по принципу «от качества работы учителя – к успеху ученика», решать и делать все вместе и не стоять на месте. Так складывается система управления развитием школы, в которой очень важны каждый учитель, каждый школьник, каждый родитель. Как руководитель в качестве силы, двигающей школу по пути развития, считаю важными разработку и реализацию целевых программ, проектов. В качестве концептуальной основы управленческой деятельности придерживаюсь формулы: целевые программы – инструмент управления, ориентированный на результат. Учителя, работающие в школе №1980, видят свою задачу в том, чтобы не только выполнить свои профессиональные обязанности, но и помочь ребенку понять, что самое главное в жизни – правильно выбрать свой путь, уметь добывать знания, уважать других. Я считаю, что современная школа – это школа, построенная на любви к детям, на доброте, доверии и искренности отношений. От учителей и родителей зависит, какой будет наша школа. И если мы будем работать вместе, то счастлив будет вступающий в жизнь маленький человек. А если он будет счастлив и успешен, тогда будет счастлива и его семья. И тогда задача, поставленная перед школой, будет выполнена. Поистине серьезное стремление к какой-либо цели – половина успеха в ее достижении.- В нашей школе работают высококвалифицированные педагоги, – добавляет заместитель директора школы №1980 кандидат физико-математических наук, доцент, почетный работник общего образования РФ Нина Сураева, – большая часть которых имеет опыт успешной работы по реализации различных проектов. Каждый учитель мотивирован на выполнение своей работы на качественном уровне. Этого нельзя достичь только за счет материальных стимулов. Чтобы добиться реальных изменений у учителя должны быть высокие ожидания, разделяемое коллегами понимание цели. Невозможно преобразовать современную школу без учителя, желающего изменить ее в лучшую сторону. Поиск педагогами новых путей решения актуальных проблем образовательной практики воплощается в реализации ряда проектов, заявленных в новой программе развития школы, инициаторами которых являются сами учителя, в трансляции накопленного педагогического опыта. Наша школа подключилась к проекту Департамента образования города Москвы «Профессиональное обучение без границ». В рамках проекта учащиеся освоят основные образовательные программы профессиональной подготовки по рабочим профессиям. В следующем учебном году мы планируем участие в проектах Департамента образования города Москвы «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Московская электронная школа». Достижение новых результатов формирует новые потребности педагогического коллектива в развитии. Сейчас у нас идет активная подготовка к включению в проект «Московская электронная школа». «Московская электронная школа» – это новый шаг к построению школы будущего. Единый педагогический совет «Московская электронная школа», который проходил 22 марта 2017 года, показал, что педагоги готовы к реализации проекта. Задача школы: повысить качество образования, сделать более интересным образовательный процесс. Эта задача может быть решена с использованием различных инструментов интернет-технологий, которые составляют основу проекта «Московская электронная школа». Нашими учителями разработаны сценарии большого количества уроков. Мы готовы делиться своими наработками с коллегами.- После окончания Московского государственного педагогического института иностранных языков имени М.Тореза я сразу пошла работать в школу, – рассказывает учитель английского языка почетный работник общего образования РФ Татьяна Андреева. – Мой педагогический стаж – 33 года. 8 лет назад я пришла работать в школу №1980 и нисколько об этом не пожалела. В школе созданы все условия для хорошей, плодотворной работы. Я всегда с интересом и желанием включалась в различные образовательные проекты, конкурсы. Побед за время моей педагогической деятельности было много: Всероссийский конкурс лучших учителей России, Всероссийский конкурс «Хочу поделиться опытом», грант Москвы. Задачу современного учителя иностранного языка я вижу в том, чтобы научить ученика учиться, создать условия для формирования коммуникативной компетенции, активизировать деятельность учащихся за счет включения их в проектную и исследовательскую деятельность, стимулировать к участию в предметных олимпиадах и конкурсах, развивать интеллектуальные и творческие способности, повышать мотивацию учащихся в изучении английского языка. За всеми моими достижениями стоят успехи детей. Я горжусь своими учениками, среди которых победители и призеры олимпиад, международных конкурсов. Учащиеся выпускных классов показывают высокие результаты при прохождении государственной итоговой аттестации, что гарантирует им поступление в ведущие вузы страны на факультет иностранных языков. Сейчас активно готовлю материалы для пополнения образовательных ресурсов Московской электронной школы. Считаю МЭШ – это уникальная система, которая поможет сделать мои уроки более яркими и интересными, отвечающими запросам и интересам современного поколения. Социумом востребовано изучение иностранных языков. Наша школа не стоит на месте. Отвечая требованиям времени, мы открываем классы с углубленным изучением иностранных языков, предлагаем изучение второго иностранного языка: китайского, немецкого, французского, испанского; планируем включиться в работу по программе «Международный бакалавриат».- Начальная школа уже несколько лет работает по новым образовательным стандартам ФГОС НОО, – включается в беседу учитель начальных классов почетный работник общего образования РФ Галина Чиндяева, – где ИКТ-компетентность ученика становится фундаментом для формирования универсальных учебных действий в современной массовой школе. Все наши учителя – и молодые, и с большим стажем работы – прошли обучение по курсу «ИКТ-компетентность учителя начальной школы», после чего активно создавали личные информационные пространства для обучения и общения, работали со всеми участниками образовательного процесса – родителями, учениками. Учитель выкладывал материалы урока, ученики могли задать вопрос учителю. В форуме активно обсуждались дела класса, делились фотоматериалами с экскурсий, выставок. Дети обучены работе на МакБук, они могут выполнять на компьютере различные задания, делать простейшие проекты. Этот опыт работы в информационном пространстве является очень хорошим подспорьем и для учителя начальной школы, и для обучающегося в освоении идей нового проекта «Московская электронная школа».- Когда в нашей школе возникла идея, – добавляет учитель изобразительного искусства Ирина Гапич, – чтобы обычные девчонки и мальчишки имели возможность совмещать общее образование с дополнительным, творчески реализовывать себя внутри одного образовательного учреждения, мы начали формировать классы, группы из учащихся, которые проявляют способности в области пластических искусств, работать с одаренными в этом направлении учащимися. Созданная образовательная среда дала возможность детям изучать любимое дело как на уроках, так и во второй половине дня. В настоящее время образовательная программа художественно-эстетического направления включает в себя рисунок, живопись, композицию, скульптуру, народные промыслы, историю искусств, компьютерную графику. В дополнительном образовании есть кружки «Масляная живопись», «Войлоковаляние». Рассчитана она на учеников 5-11-х классов. На уроках и во внеурочной деятельности учащиеся получают глубокие теоретические и практические знания. Работы, созданные детьми, давно стали украшением интерьеров школы, они доставляют эстетическое наслаждение, при этом поднимают уровень самооценки юных художников, создают уют и ситуацию успеха. Важной составляющей непрерывного обучения наших учащихся, закрепления и углубления знаний является традиционная пленэрная практика. Она проводится на протяжении семи лет обучения весной, летом и осенью в живописных уголках Москвы и Московской области, а также на академической даче имени И.Е.Репина в Вышнем Волочке, где дети получают огромный практический навык, работая на природе бок о бок с именитыми художниками нашей родины. И все это благоприятно влияет не только на детей-художников, но и на всех ребят школы. Моя дочь Татьяна, ученица 9-го класса нашей школы, которая занимается спортивными бальными танцами, поет в хоре русской народной песни «Любавушка», ходит в походы с туристическим клубом, на вопрос о будущем ответила так: «Я счастлива, что у меня есть знания и умения показать в красках, да и в любых художественных материалах, как прекрасен наш мир, наша Земля. Я этим живу!»- В шестом классе во мне проснулся интерес к предмету «Технология», – подключилась к разговору ученица 11-го класса Риана Ахметзянова. – Это при всем том, что мне безумно нравились и история, и математика, и литература, и география, одним словом, все новое, что я узнавала. Меня привлекала перспектива из кусочков ткани собрать шедевр в виде платья. Хотелось развиваться в этом направлении, научиться не просто шить, а делать это с умом, с целью. Было желание выступать перед публикой, открыто и во всеуслышание грамотно отвечать на поставленные вопросы. Я хотела познавать новые вещи, знакомиться с людьми, находить с ними общий язык. Поставленных в детстве целей я смогла достигнуть благодаря участию во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии. Два года подряд я призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Участие в олимпиадах достаточно сильно разнообразило и обогатило мою жизнь. Несмотря на следующую цель – поступление в медицинский университет (казалось бы, совершенно разные деятельности), олимпиада сделала меня всесторонне развитым человеком, уверенным в себе, умеющим ставить цели и добиваться их. Огромную роль в формировании меня как личности сыграли родители, школа и, безусловно, мой учитель технологии Татьяна Николаевна Николаева.- После рождения моей дочки прошло почти 5 лет, – отмечает представитель родительского сообщества Игорь Захаров. – Мы с легкостью попали в современный детский садик школы №1980. Для нашего ребенка садик – это место радостного общения с миром сверстников и взрослых, место ярких открытий, где у ребенка имеется возможность реализовать свои внутренние творческие потребности. Школа №1980 – это современное образовательное учреждение, у которого большое будущее, поскольку оно учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей. Нам предложили несколько кружков, которые мой ребенок посещает с большим удовольствием и желанием. По поведению дочери видно, что с детьми проводится большая работа: выучено много стихов и песен, поставлено много музыкальных номеров, театральных сценок и спектаклей. Мой ребенок уже научился плавать! Мне очень нравится, что школа реализует модель взаимодействия «ребенок – взрослый», организуя совместные с родителями конкурсы, выставки детского рисунка и поделок, эстафет и соревнований, экскурсий к памятным местам, экологические акции. Через 2 года моя дочь будет первоклассницей, и я нисколько не сомневаюсь в выборе образовательного учреждения – это школа №1980, в которой мой ребенок получит достойное образование.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте