search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством
0

Систему психолого-медико-педагогических комиссий в регионах ждут изменения

В Московском центре качества образования прошёл Всероссийский семинар-совещание с руководителями центральных психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) РФ. В ходе него директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Евгений Сильянов сообщил, что ведомство активно работает над обновлением нормативной базы и рассказал об изменениях, которые коснутся ПМПК.

В частности, планируется перейти к централизованной модели, когда все ПМПК в регионе будут работать на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). — Вместо территориальных ПМПК появятся филиалы одной комиссии и специалисты, которые будут являться штатными сотрудниками ППМС-центра, — рассказал глава департамента. — Комиссии получат государственное задание на реализацию решаемых ими задач, которыми является определение особых образовательных потребностей, препятствующих получению образования без создания специальных условий, в том числе при организации сдачи государственной итоговой аттестации, и (или) условий организации индивидуальной профилактической работы для обучающихся.По такой модели уже сейчас работают в полном объёме в Башкортостане, Ненецком автономном округе, Калининградской, Ивановской областях, Москве, республиках Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Бурятия и Калмыкия.Евгений Сильянов также сообщил о новых положениях, которые предлагается включить в порядок работы ПМПК:– В деятельности комиссии появится два новых направления. Первое – это подготовка по результатам обследования и рекомендации по созданию условий проведения ГИА для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Второе – это определение условий организации индивидуально-профилактической работы для детей с так называемым девиантным поведением, то есть употребляющих наркотические средства, психоактивные вещества, находящихся под следствием.Кроме того, чиновник обратил внимание на предлагаемое изменение в терминологии: вместо термина “ограниченные возможности здоровья” предложена формулировка “особые образовательные потребности”. К данной категории будут относиться обучающиеся, имеющие физические и психические, интеллектуальные и/или другие нарушения, которые обуславливают их особые образовательные потребности.Также на семинаре обсуждались вопросы о возможности ПМПК проводить дистанционное, заочное обследование, о методическом сопровождении деятельности комиссий и об увеличении численности врачей в составах ПМПК.

— Вместо территориальных ПМПК появятся филиалы одной комиссии и специалисты, которые будут являться штатными сотрудниками ППМС-центра, — рассказал глава департамента. — Комиссии получат государственное задание на реализацию решаемых ими задач, которыми является определение особых образовательных потребностей, препятствующих получению образования без создания специальных условий, в том числе при организации сдачи государственной итоговой аттестации, и (или) условий организации индивидуальной профилактической работы для обучающихся.

По такой модели уже сейчас работают в полном объёме в Башкортостане, Ненецком автономном округе, Калининградской, Ивановской областях, Москве, республиках Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Бурятия и Калмыкия.

Евгений Сильянов также сообщил о новых положениях, которые предлагается включить в порядок работы ПМПК:

– В деятельности комиссии появится два новых направления. Первое – это подготовка по результатам обследования и рекомендации по созданию условий проведения ГИА для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Второе – это определение условий организации индивидуально-профилактической работы для детей с так называемым девиантным поведением, то есть употребляющих наркотические средства, психоактивные вещества, находящихся под следствием.

Кроме того, чиновник обратил внимание на предлагаемое изменение в терминологии: вместо термина “ограниченные возможности здоровья” предложена формулировка “особые образовательные потребности”. К данной категории будут относиться обучающиеся, имеющие физические и психические, интеллектуальные и/или другие нарушения, которые обуславливают их особые образовательные потребности.

Также на семинаре обсуждались вопросы о возможности ПМПК проводить дистанционное, заочное обследование, о методическом сопровождении деятельности комиссий и об увеличении численности врачей в составах ПМПК.

По информации edu.gov.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте