search
main
0

Систему оценки усовершенствуют. ​Качество знаний

Рособрнадзор намерен создать Федеральный институт оценки качества образования, который займется разработкой материалов для проведения исследований всех уровней и обобщением их результатов. Об этом на всероссийском совещании в Новосибирске заявил руководитель ведомства Сергей Кравцов.

Основная задача Рособрнадзора, по его словам, заключается в стимулировании развития образования и формировании единого образовательного пространства через оценочные процедуры. «Нам необходимо выстроить полноценную систему, но для этого нужны результаты по всем ступеням образования, чтобы выявить и закрыть проблемные места, – сказал Сергей Кравцов. – Главный принцип и задачи – разработка материалов и рекомендаций на федеральном уровне, проведение исследований на уровне региона либо школы и занесение их результатов в федеральную систему для мониторинга, чтобы эти исследования проходили максимально объективно. Для этого мы планируем создать Федеральный институт оценки качества образования на базе Информационно-методического центра анализа».Результаты исследований будут использоваться для совершенствования стандартов учебно-методического обеспечения и повышения уровня квалификации учителей. Кроме того, создаваемый институт будет собирать данные о результатах всероссийских проверочных работ, которыми будут пользоваться школы для самодиагностики по итогам каждого учебного года.Как подчеркнул Сергей Кравцов, всероссийские проверочные работы – это не ЕГЭ: «Мы разрабатываем экзаменационные материалы, чтобы школы, используя их, могли оценить уровень учеников в соответствии с федеральными стандартами и определить проблемные зоны. Также будут разработаны рекомендации по корректировке выявленных пробелов».Что касается национальных исследований качества образования (НИКО) по школьным предметам, то их результаты необходимы в том числе для выстраивания на федеральном уровне системы подготовки педагогов, проведения научных исследований.Со временем Рособрнадзор собирается внедрить и систему оценки качества дошкольного образования. При этом оцениваться будут не знания детей, а условия. «Мы здесь не торопимся: в 2016 году проведем подготовительную работу и скорее всего начнем с 2017 года», – сказал Сергей Кравцов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте