search
main
0

Система воспитательной работы «Единство».

В силу общей переориентации воспитания с коллективистской модели на индивидуалистскую произошли существенные изменения в системе отношений ребенка к окружающему миру, другим людям, себе самому. Значительно снизилась ценность переживаний и чувств других людей, безусловной ценностью стали обладать только собственные переживания, вследствие чего в обществе распространяется эгоцентризм, неготовность действовать во благо других людей. В связи с этим актуализируется задача разработки системы воспитания учащихся в новых условиях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения и с опорой на гуманистический потенциал её содержания.

Разработанная мною воспитательная система «Единство» представляет организацию совместной с педагогами и родителями учащихся личностно-значимой для детей деятельности, в структуре которой взрослые занимают оправданно высокую позицию, являются примером и наставником.

В качестве результата воспитательной деятельности рассматривается достижение такого качества организации совместной деятельности педагогов, учащихся и их родителей, которое обеспечивает возможность формирования у последних ценностно-значимых личностных проявлений и обогащает их личный опыт жизненно необходимым содержанием, а именно – личностными компетенциями.

Татьяна Крюкова, учитель начальных классов средней школы №54 города Прокопьевска Кемеровской области, победитель VII Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»

Программа опубликована в №6 \”Учительской газеты\” за 5 февраля 2013 года. Здесь опубликованы приложения.

Приложение 1

Воспитательные технологии (авторы В.Р. Ясницкая, Т.Ф. Акбашев, Н.М. Филиппова)

1. «Любознайка» – один из вариантов организованного общения одноклассников, наполнением которого является интеллектуальное содержание.

Цель – формирование опыта интеллектуального общения в процессе совместного обсуждения познавательных проблем.

Этапы технологии:

I. Мотивационный этап:

– создание интереса;

– целеполагание.

II. Основной этап:

– постановка познавательной проблемы;

– обмен информацией;

– создание «поля вопросов»;

– обсуждение вопросов (проходит в разных формах: «Мозговой штурм», «Дискуссионные качели», «Оптимисты – пессимисты»);

– выдвижение и обсуждение гипотез;

– «Мостик в будущее» – связующее звено между завершившимся обсуждением и последующей работой «Любознайки».

III. Рефлексия – подведение итогов, обсуждение и анализ вклада каждого ученика в общее дело.

Темы «Любознайки» («Существует ли жизнь во Вселенной?», «Почему вымерли динозавры?», «Как вести себя в общественных местах», «Деловой этикет», «Ум и воля» и др.) могут обсуждаться неоднократно, согласно принципу усложнения содержания. При этом каждый раз тема может рассматриваться все более подробно и глубоко с учетом развивающегося мышления и кругозора ребят.

Правила общения «любознаек»:

– слушаем друг друга внимательно, общаемся доброжелательно;

– спор – не цель, а средство поиска истины;

– каждую мысль подкрепляй фактами и аргументами;

– не бойся фантазировать;

– будь точен и краток.

2. «Путь истины» – это путь познания истины через согласование мыслей, решений, действий.

Цель – получение школьниками позитивного социального опыта объединения (сравнение, согласование, взаимодополнение, принятие) идей, предложений, мнений.

I. Формирование индивидуального продукта.

Каждый учащийся на этом этапе в произвольной форме отвечает на поставленные руководителем вопросы:

– Что это?

– Из чего состоит?

– Зачем это?

II. Согласование в парах ответов на поставленные вопросы, создание дуэтов.

Участники дуэта из двух продуктов составляют один так, чтобы получилось новое качество, но при этом не должна потеряться индивидуальность.

III. Согласование пар в четверках, создание квартетов.

Работа над созданием нового продукта начинается с организационного момента, где оговаривается ход работы и распределяются роли.

На этом этапе вводится закон «трех П»: принять, поддержать, понять.

IV. Выступление команд (результаты согласования ответов на поставленные вопросы).

V. Рефлексия – выяснение ответов на следующие вопросы:

– Что изменилось в моем настроении, состоянии?

– Что мне дала игра для жизни в целом, для учебы?

– Какое правило в поступках, какой закон жизни я хочу предложить для себя и для всех нас?

Темы для обсуждения могут быть самыми различными: «Что такое дружба (совесть, честь, красота)?», «Я и мое поколение», «Мое Отечество: вчера, сегодня, завтра», «Человек и закон», «Мастера» и др.

3. «Мысль есть творящая сила» – осознание своей готовности к решению жизненных задач.

I. Самоопределение.

Каждый участник отвечает на вопросы:

– Что я хочу по отношению к …?

– Что я могу делать по отношению к …?

– Что я буду делать по отношению к …?

II. Работа в парах.

За две минуты участники согласовывают свои версии и готовят общий ответ на вопросы:

– Что мы хотим / можем / будем делать?

III. Работа в четверках.

Команды обсуждают и согласовывают свои потребности, способности и решимость делать намеченное.

IV. Выступление команд.

V. Анализ деятельности.

Осуществляется как ответы на вопросы:

– Какие изменения произошли во мне за время игры?

– Что и как я делал?

– Что я узнал и чему научился?

– Что я буду использовать?

– Какие новые вопросы у меня возникли?

Темы для обсуждения: «Здоровье мое и твое», «Мода и этикет», «Духовное богатство человека», «Я и мои друзья» и др.

Приложение 2 – в прикрепленном файле.

Фото с сайта http://school54prk.ucoz.ru/

.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте