search
main
0

Система для двоечников

Поводом для нашего разговора с Нелли Николаевной Кукуевой – учителем химии, зав. методкабинетом Железнодорожного района города Воронежа, и Ириной Соломоновной Москалевой – учителем химии гимназии ? 2, стал переход на концентрическую систему обучения химии. Мои собеседницы, проработавшие педагогами 23 и 19 лет, говорили о готовящихся изменениях с негодованием.

– Приказ министра о переходе на концентрическое образование был опубликован еще осенью в журнале . Новая система предполагает выдать все основы химии уже в девятом классе, то есть смять, ужать неорганическую химию и добавить из десятого 15 часов органической. Мы считаем, что это неправильно. И совсем непонятно, кому это нужно. Испокон веков классическое химическое образование в школе строилось так: 8-й класс – основные понятия химии, 9-й – неорганическая, 10-й – органическая, а в 11-м в последние годы одной частью была органическая химия, другой – повторение, более углубленный подход. Что будет теперь? Если 15 часов переносятся в 9-й класс, что делать в десятом? В Воронеже перешли на дифференциацию. Если ребенок идет в десятый профильный класс, то все не так страшно: в 10-11-м он будет , как и предполагает новая система. А что делать гуманитарию? Один ученик-гуманитарщик задал великолепный вопрос: То есть мы отбрасываем его назад?!

– 15 часов – мало, чтобы дать знания хорошо, но много, чтобы сократить традиционную программу девятого класса. В ней 68 часов. Изучая химию, ребенок работает сразу по трем блокам: овладевает материалом, решает задачи и пользуется реактивами. Типы задач порой не связаны с фактически изучаемым материалом, научная терминология редко применяется в повседневной жизни, и, чтобы ученик понял принципы научной номенклатуры, нужно время. Далее: есть понятие психологических особенностей физиологии ребенка. Органику до сих пор давали в десятом.

– Не зря ведь этот предмет в средней школе начинается позже всех. Это определено возможностью усвоения.

– Понимаете, концентрическая система была бы целесообразна при сохранении полного блока образования для детей. Когда идет тенденция сокращения ПТУ и техникумов, когда на пороге 12-летняя школа, мы со своей концентрической системой идем вразрез. По закону никто не вправе отказать ребенку в приеме в десятый класс. Десятиклассников в дальнейшем будет больше. К чему тогда это нововведение? Отбрасывать ребенка назад и начинать все заново? Химия – классическая наука. А классика вечна. Преподавание этого предмета отрабатывалось десятилетиями.

– Получается, что разработанная учеными концептуальная идея забыта. В угоду новой, непродуманной… Почему бы не разослать предложения доказательно изложить точку зрения? Получается, что, как и раньше, мнения учителей-практиков никого не интересуют?

Татьяна МАСЛИКОВА

Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте