search
main
0

Система ценностей

Разговорившись с попутчиком, узнала для себя немало поучительного о воспитании детей. У него трое сыновей-погодков. Когда первенцу исполнилось три года, они вместе с ним сформировали небольшую грядку на приусадебном участке, посеяли морковь и весь летний сезон выполняли предписанные агрокультурой работы. В результате по осени малыш вырыл десятка полтора сочных крупных морковин.

Устроили семейный праздник урожая, на котором юному земледельцу вручили вожделенный подарок – велосипед. На следующий год свою грядку получил средний сын, а когда подрос младший, получилась семейная бригада. Под наставничеством старшего они осваивали навыки огородников. Отец издали наблюдал за детским коллективом. Не всегда все шло без проблем. Увядшая зелень, чахлые плоды говорили о том, что мальчишки недобросовестны в работе. Тогда отец вмешивался. Совместно пытались спасти положение. Так малышня постигала законы природы, увековеченные в народной мудрости, – «делу – время, потехе – час». Мой собеседник убежден в том, что через выполнение обязанностей ребенок ощущает свою включенность в реальную жизнь и формируется его душевное здоровье: «сделал дело – гуляй смело». Он, выпускник Тимирязевской сельскохозяйственной академии и успешный фермер, надеется, что сыновья продолжат его дело. «Уверены, – полюбопытствовала я, – что они не соблазнятся облегченным бытом города и вернутся в село после академии?» «Не уверен», – и прибавил: «Они и в городе не пропадут, потому что ответственные люди нужны везде, а городская молодежь умеет только требовать. У нее перед глазами усеченная система ценностей: слово – без дела, права – без обязанностей, свобода – без ответственности».

Наш разговор завершился согласием в том, что и в общественном сознании, и в быту россиян следовало бы укоренять полнокровную, а не усеченную систему ценностей. В этом ключе и детей воспитывать.

Татьяна НИКОЛАЕВА, учитель, Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте