search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

Синергия жизни. Взаимообучение московских школ как гарант успешного профессионального образования

​Мировая экономика развитых стран находится на этапе перехода от V к VI технологическому укладу. Период с 2018 по 2022 год будет характеризоваться развитием таких отраслей, как нанотехнология, биоинженерия, медицина, технология виртуальной реальности, робототехника. Рост технологий постепенно меняет систему образования. И система образования должна четко реагировать на глобальные процессы, которые в свою очередь формируют вызовы времени.

Столичная система образования работает над созданием и реализацией мегапроектов, позволяющих ученикам московских школ получить умения и навыки, которые пригодятся им в будущей профессии и в жизни.Очень часто мы задумываемся о том, кем станут наши выпускники, смогут ли они самореализоваться в таком стремительно меняющемся и непредсказуемом мире. Сегодня школа – это интегратор различных ресурсов для развития учеников, формирования их активной жизненной позиции. Именно поэтому педагогам необходимо сейчас, опираясь на интересы и способности детей, организуя развивающее пространство, разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут, направленный на формирование мировоззренческой позиции профессионального выбора ребенка, позиции, которая позволит нашим детям впоследствии стать конкурентоспособными, самодостаточными и успешными личностями.Сегодняшний ученик умеющий – завтрашний абитуриент умеющий.Обычно о профессиональном самоопределении дети задумываются только в старших классах, и связано это прежде всего с необходимостью выбора направления дальнейшего образования. Однако ребенка можно готовить к профессиональному самоопределению уже с дошкольного возраста.Школа №283 реализует перспективные направления предпрофессионального образования для развития компетенций в рамках профессионального образования.Школа принимает активное участие в реализации предпрофессионального образования, это включает в себя такие проекты, как «Инженерный класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе». Участие в проекте реализуется с федеральными вузами нашей страны: МГМУ имени И.М.Сеченова и РНИМУ имени Н.И.Пирогова, РУДН, МИРЭА, Академия МЧС РФ, МГСУ, МИСиС и другие. Тем самым школа обеспечивает обучающихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в будущей профессии и жизни в высокотехнологической среде города.Для успешной реализации проекта в школе оборудованы ресурсные кабинеты – медицинский, инженерный, кадетский, в которых проводятся практикумы, семинары, мастер-классы как для обучающихся, так и для педагогов не только нашей школы, но и других образовательных организаций Москвы. При этом важны синергетические эффекты интеграции, знаний и умений для выпускника: посещение медицинского колледжа №6, осуществление программы профессионального обучения «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», ведение курса химии преподавателем РНИМУ имени Н.И.Пирогова. Проводится активная подготовка обучающихся к олимпиадному движению. В ресурсном центре медицинского класса проводятся мастер-классы «Возможности использования оборудования медицинского класса во внеурочной деятельности», практические занятия «Основы десмургии», «Основы десмургии. Бинтовые повязки на голову».В течение учебного года по средам для обучающихся инженерного класса организован учебный день в ­МИРЭА, где они знакомятся с курсом проектной деятельности и проводят свои уроки с учителями школы.Реализация данных проектов, в том числе международного проекта Ciscо, способствует участию в предпрофессиональных конкурсах, олимпиадах, чемпионатах WorldSkills, KidSkills, JuniorSkills, DigitalSkills.Проект «Кадетский класс в московской школе» продолжает социально-культурные традиции кадетского образования в России. Данная форма подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной и государственной службе в структуре многопрофильного комплекса – это один из видов профильного и предпрофессионального образования. Проект реализуется с военными и государственными ведомствами.Сегодня для всех очевидно, что целью качественного образования не может быть приобретение знаний для знания, потому что сведения, которые мы преподносим детям, стремительно устаревают: то, что сегодня бесспорно, завтра опровергается новой научной теорией или более точным наблюдением. Поэтому очевидно, что задача педагога не передавать обучающимся сумму знаний, а научить их учиться мыслить, и для достижения этих целей учителя стабильно посещают проект «Университетская среда» на базе ресурсных центров.Все более разнообразным и содержательным становится реализация программы «Взаимообучение московских школ». Наша школа активно участвует в проекте «Взаимообучение московских школ» в рамках МСД №6, которая направлена на успешную самореализацию обучающихся.

Наш профессиональный диалог, взаимообмен, безусловно, направлены на качественное развитие московского образования, обмен опытом реализации городских программ.

Ирина ВОРОНОВА, директор школы №283;Александра ВОРОБЬЕВА, методист школы №283

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте