search
main
0

Симфонические искания и находки. Удивительные сюрпризы Дроссельмайера и вариации на тему рококо

Клин бережно хранит память о Петре Ильиче Чайковском, который провел здесь без малого девять лет. В этих местах все пронизано его музыкой, воспоминаниями о великом композиторе. Здесь, собравшись на фестиваль педагогического мастерства, учителя Подмосковья впитывали удивительный воздух, очаровавший автора зимних грез, и расширяли свои профессиональные контакты.

Истинное воображение требует гениального знания, считал Пушкин. Пробуждая в юных жажду познания, педагоги не забывают, что и сами способны удивляться. Поводов для этого в Клину у них оказалось предостаточно. Посещение Дома-усадьбы Чайковского, чертогов Снежной королевы в Клинском подворье, возможность самому расписать елочную игрушку – все это и многое другое подарило победителям и лауреатам конкурса «Педагог года Подмосковья» ощущение полета. Недаром уже на открытии из уст нескольких ораторов вырывалось слово «окрыленность».

Все мы испытываем блаженство вдвойне, когда можем разделить его с друзьями. Наверное, в этом кроется основной смысл желания встречаться членам клуба «Педагог года Подмосковья» вновь и вновь. Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Возможность повидаться, испытать единение с коллегами из разных уголков региона – одна из самых приятных составляющих фестиваля. Но главная его задача – обменяться своими наработками и показать другим, как удается прорастить ростки мудрого, вечного в душах учеников.

У потомственного педагога из Сергиева Посада Дмитрия Палагина урок в 11-м классе. Он говорит с ребятами о символике романа «Мастер и Маргарита». Необычный сюжет, сложное художественное пространство. Эту книгу проглатывают сразу же и бредят ее героями всю жизнь или отвергают, недоуменно пожимая плечами: что за чертовщина? Домыслы и догадки, версии и ассоциации, экранизации и мифы, связанные с людьми, так или иначе соприкоснувшимися с сюжетом.

Три мира этого романа в романе переплетаются друг с другом: Москва 30-х годов, Ершалаим и потусторонние силы. Все в романе непросто, у каждой вещи своя роль, во всем читается подтекст. Цвета и то здесь весьма красноречивы. И противоречивы. Желтый дарит тепло и впечатление восхода солнца, оптимизм и надежду на плодородие. Но почему же так отвратительны и тревожны цветы в руках Маргариты? Желтый – цвет болезни, предупреждение об опасности, карантине, ревность, шизофрения. Она, ведьма, отталкивает, выбрасывает их, она уже предвидит, как глубока их с Мастером обреченность… Черного в романе еще больше. Это символ зависти и опасности, горя и несчастья. Но грозовые тучи предвосхищали богатый урожай, а влюбленный утопает в черноте глаз возлюбленной. Да, черный – это смерть, но вместе с тем переход в иное бытие, а следовательно, бессмертие.

Девчонки и мальчишки из гимназии №2 уже никогда не забудут процитированное Палагиным изречение Ницше: символы не говорят, они кивают. Сомневаетесь, что лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2008» произвел на одиннадцатиклассников неизгладимое впечатление? Надо было видеть, как они кинулись записывать его ник в «В контакте», им хочется общаться дальше, чтобы узнать побольше о сером Эль Греко и том, где предпочитают селиться медиаторы.

На уроке по обществознанию у дмитровчанина Ивана Федорова 11-классники школы №17 пытались осознать, можно ли остаться человеком, сохранить человеческое достоинство, не занимаясь политикой. Человек рождается свободным, с набором прав, а вот приобрести место в обществе он в состоянии, только формируя собственные ценности и отстаивая их.

Дискуссии о политической культуре всколыхнули завтрашних выпускников. А ведь еще Аристотель говорил, что все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи. Евгения Осокина из 11-го «Б» сделала даже некое заявление: «Сегодня мы, русские, самые опытные, самые смелые. Мы сделали то, чего не сделал ни один народ на Земле. В космос вышли, воевали со всеми, все виды революций, денежных реформ, конституций прошли. Все отменяли, раскрепощали, закрепощали, сгоняли, перестраивали. Все испытали, пора жить спокойно.

Сегодня будущее страны зависит от того, каким будет он – президент. Президент должен думать о народе. Не надо забывать и о соблюдении законов. Необходимо, чтобы они действовали во всех сферах: экологии, народном образовании, медицине. Президент должен заботиться о каждом и знать беды каждого. Уметь успокоить ребенка, дать кров бездомному, тарелку супа голодному. Подумать, что молодые хотят любить, что одинокие устали быть одинокими, что бездетным снится малыш, что народ – это не завод. Не фабрика. Здесь нет главного конвейера и вспомогательных цехов. И лесник в глухой тайге, и рыбак, далеко ушедший в море, и заключенный – все они под заботой президента. Про такого человека, который все знает и всех понимает, умеет прощать людские недостатки, любой скажет: «Он наш, он как мы!»

Во время выборов, если бы у меня была такая возможность, я проголосовала бы за человека, который любит спорт, является дипломатом и трезво оценивает ситуацию.

Президент обязан подавать пример людям и не требовать от других исполнения закона, пока сам будет его нарушать.

Президент – обязательно целенаправленный человек, поэтому он должен твердо отстаивать свои позиции и доводить дело до конца.

А еще просто быть человеком с большой буквы. И наилучшим образованием для него должно стать экономическое или юридическое, а лучше оба сразу».

Вот такие они, молодые. Готовые вобрать мудрые мысли своих учителей и ответить сообразно своему дерзкому возрасту. Наверное, эти встречи-фестивали и призваны показать самому широкому кругу людей, что в деле воспитания развитию навыков должно предшествовать развитие ума.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте