search
main
Топ 10
Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения» Двум архангельским школам могут присвоить имена русского ученого и поэта
0

Сильнее всех – владеющий собой

Учитель математики школы №13 города Сатки Лариса КУЛИКОВА – дважды лауреат районного конкурса «Учитель года» в 2000 и 2003 годах. Долгое время Лариса Васильевна была организатором факультативных занятий по психологии в старших классах и семинаров для учителей, научным руководителем исследовательских работ учеников по теме «Депрессия и успеваемость старшеклассников», тренером команды КВН учеников, капитаном команды КВН учителей, неоднократно становившихся призерами районных конкурсов. В 2004 году за отличную организацию работы пункта проведения экзамена во время государственной (итоговой) аттестации Лариса Куликова награждена почетной грамотой муниципального Комитета образования.

– Я родилась в Сатке, училась в 13-й школе, – рассказывает Лариса Васильевна. – В 1989 году окончила математический факультет Челябинского государственного педагогического института. У меня была возможность стать программистом, но я решила пойти работать в школу. Почему? Я поступала в педагогический институт с целью освоить программирование. Сегодня я не жалею, что стала учителем, и понимаю, что в другой сфере удовлетворения от работы не получу.

Лариса Васильевна преподает математику в основном в старших классах. За последние годы выпустила 17 золотых и серебряных медалистов, и все они подтверждали свои отличные знания на едином государственном экзамене. Два ее бывших ученика – сегодня одни из лучших студентов Челябинского государственного университета. Выпускники Ларисы Куликовой учатся в ведущих вузах Челябинска, Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга.

Как сделать так, чтобы дети хотели заниматься математикой, понимали ее?

Лариса Васильевна любит в начале урока загадывать детям логические задачи, ведь еще великий Михайло Ломоносов говорил, что «математика ум в порядок приводит». По убеждению Куликовой, в любой профессии главное – коммуникативность, умение общаться. В том числе и учитель математики думает прежде всего о том, как выстроить урок с точки зрения общения и взаимопонимания с учениками. Только тогда урок может состояться и быть плодотворным. Для учителя очень важно воспринимать сидящих в классе детей как личности. Нужно видеть их проблемы, общаться с ними естественно, без фальши и лжи, считает Лариса Васильевна. Тогда ученики будут понимать математику и, может быть, даже тянуться к ней. Это основа основ преподавания Куликовой, и, по ее мнению, учитель всегда должен быть уравновешен, должен уважать себя и детей, создавать добрую атмосферу на уроке.

Ларисе Куликовой удается грамотная интеграция математики с другими предметами, особенно литературой. Иногда в тему урока она может процитировать какое-нибудь мудрое стихотворение. Когда кто-то из старшеклассников что-то не понимает, не может решить задачу и начинает нервничать, учитель математики обращает его внимание на философскую фразу, выделенную над классной доской: «Сильнее всех – владеющий собой». А еще Ларисе Васильевне на помощь часто приходит стих, прочитанный ею когда-то в педагогической литературе: «В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь,/ Другой – листвы зеленой вязь,/ Весну и небо голубое…»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте