Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Сильнее всех – владеющий собой

Учительская газета, №34 от 19 августа 2008. Читать номер
Автор:

Учитель математики школы №13 города Сатки Лариса КУЛИКОВА – дважды лауреат районного конкурса «Учитель года» в 2000 и 2003 годах. Долгое время Лариса Васильевна была организатором факультативных занятий по психологии в старших классах и семинаров для учителей, научным руководителем исследовательских работ учеников по теме «Депрессия и успеваемость старшеклассников», тренером команды КВН учеников, капитаном команды КВН учителей, неоднократно становившихся призерами районных конкурсов. В 2004 году за отличную организацию работы пункта проведения экзамена во время государственной (итоговой) аттестации Лариса Куликова награждена почетной грамотой муниципального Комитета образования.

– Я родилась в Сатке, училась в 13-й школе, – рассказывает Лариса Васильевна. – В 1989 году окончила математический факультет Челябинского государственного педагогического института. У меня была возможность стать программистом, но я решила пойти работать в школу. Почему? Я поступала в педагогический институт с целью освоить программирование. Сегодня я не жалею, что стала учителем, и понимаю, что в другой сфере удовлетворения от работы не получу.

Лариса Васильевна преподает математику в основном в старших классах. За последние годы выпустила 17 золотых и серебряных медалистов, и все они подтверждали свои отличные знания на едином государственном экзамене. Два ее бывших ученика – сегодня одни из лучших студентов Челябинского государственного университета. Выпускники Ларисы Куликовой учатся в ведущих вузах Челябинска, Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга.

Как сделать так, чтобы дети хотели заниматься математикой, понимали ее?

Лариса Васильевна любит в начале урока загадывать детям логические задачи, ведь еще великий Михайло Ломоносов говорил, что «математика ум в порядок приводит». По убеждению Куликовой, в любой профессии главное – коммуникативность, умение общаться. В том числе и учитель математики думает прежде всего о том, как выстроить урок с точки зрения общения и взаимопонимания с учениками. Только тогда урок может состояться и быть плодотворным. Для учителя очень важно воспринимать сидящих в классе детей как личности. Нужно видеть их проблемы, общаться с ними естественно, без фальши и лжи, считает Лариса Васильевна. Тогда ученики будут понимать математику и, может быть, даже тянуться к ней. Это основа основ преподавания Куликовой, и, по ее мнению, учитель всегда должен быть уравновешен, должен уважать себя и детей, создавать добрую атмосферу на уроке.

Ларисе Куликовой удается грамотная интеграция математики с другими предметами, особенно литературой. Иногда в тему урока она может процитировать какое-нибудь мудрое стихотворение. Когда кто-то из старшеклассников что-то не понимает, не может решить задачу и начинает нервничать, учитель математики обращает его внимание на философскую фразу, выделенную над классной доской: «Сильнее всех – владеющий собой». А еще Ларисе Васильевне на помощь часто приходит стих, прочитанный ею когда-то в педагогической литературе: «В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь,/ Другой – листвы зеленой вязь,/ Весну и небо голубое…»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту