В рамках работы по реализации задач пилотного проекта весной прошлого учебного года в нашей школе №516 началось активное обсуждение проблемы внедрения моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями. Привлечение заинтересованной общественности для консультирования, контроля управления и соуправления школой стало одним из ключевых направлений деятельности всех без исключения участников образовательного процесса.
После первых обсуждений школа решила создать управляющий совет. Эта модель государственно-общественного управления показалась нам наиболее привлекательной. С введением нормативно-подушевого принципа финансирования эта идея стала еще и актуальной, поскольку одной из функций создаваемого управляющего совета должно было стать согласование распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. В обсуждении принимали участие все участники, хотя наиболее активными оказались учащиеся старших классов, имеющие опыт тренингов в игре «Молодежный парламент» и опыт работы в совете старшеклассников. По-разному отреагировали сотрудники школы. Кто-то обрадовался, что коллегиальное управление позволит расширить возможности школы и аккумулировать необходимые для этого ресурсы, кто-то увидел опасность пристального контроля за его деятельностью, а кто-то решил осмотреться и не участвовать в обсуждении. Для того чтобы привлечь родителей, директор школы Елена Терентьева решила провести встречи с активами (не родительскими комитетами, а именно активными родителями) каждого класса индивидуально. На этих встречах обсуждали, что такое управляющий совет, каковы его возможности в организации работы и развитии школы. Состоялись выборы, и вот идея реализована. Прошел год.Управляющий совет сейчас – реально действующий орган государственно-общественного управления, который способен решать все возложенные на него задачи. Стало ясно, что члены управляющего совета могут действительно влиять на школьную политику, иметь доступ к принятию важных решений. Управляющий совет помогает найти ресурсы для развития школы, координирует деятельность, заботится об имидже нашего образовательного учреждения. Самое главное состоит в том, что если совет принимает решения, то он несет ответственность за их выполнение. Следовательно, управляющий совет помогает в улучшении работы школы. И это здорово! Нам, членам управляющего совета от родителей, есть о чем поговорить, поспорить с педагогами и старшеклассниками. В процессе обсуждения рождается столько интересных тем, что мы создали свой интернет-портал для постоянного общения, где постоянно обмениваемся новостями и мнениями. Что можно считать результатом моей работы? Это отлаженная работа учебной, финансовой и конфликтной комиссий, возглавляемых родителями. Члены нашего управляющего совета активно посещают уроки, разнообразные школьные мероприятия, инициируют проведение интересных встреч и запоминающихся экскурсий. И это помимо выполнения тех функций, которые должен выполнять управляющий совет. Я искренне считаю, что родительская общественность на правах партнера в ближайшем будущем разделит со школой ответственность за воспитание детей и возьмет на себя часть организационных вопросов. В.БАЛАЦКИЙ, председатель управляющего совета школы №516
Комментарии