search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете
0

Сила искусства

В инклюзивной практике она незаменима

В практической психологии и педагогике давно отмечено, что на развитие и обучение детей, в том числе детей и подростков с ОВЗ и с расстройствами аутистического спектра (РАС), оказывают влияние яркие эмоциональные переживания, связанные с просмотром произведений искусства, с самой атмосферой театров и музеев. Поэтому все большее внимание уделяется использованию различных культурных пространств, которые повышают возможности социальной адаптации и индивидуального развития детей.

В прошедшем учебном году специалистами Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с РАС под руководством С.С.Брикуновой была разработана и реализована инклюзивная программа по художественно-эстетическому развитию детей с ментальными нарушениями средствами музейной педагогики «Я и музей!». Она включает цикл адаптированных экскурсий в Музее изобразительных искусств, а также ряд мастер-классов по каждой из представленных тематик. Участниками музейного проекта стали учащиеся ростовской специальной школы-интерната №42, а социальным партнером выступил Ростовский музей изобразительных искусств.

Основной задачей программы являлось поэтапное развитие визуального мышления учащихся и навыков межличностного общения в процессе творческой деятельности. В ходе реализации программы дети ознакомились с историей изобразительного искусства, получили представление о специфике изобразительных средств, используемых мастерами. Один раз в месяц проводились встречи в музее, которые состояли из беседы-экскурсии и продуктивной художественно-творческой деятельности. На базе школы-интерната ребята затем реализовывали полученные знания в творческих работах.

Сначала все участники программы испытывали трудности. Детям было непривычно не просто смотреть на произведения искусства и слушать экскурсовода, а пробовать себя в том или ином направлении. Сотрудникам музея было сложно понять, как именно адаптировать экскурсионную программу под возможности и потребности детей с ментальными нарушениями, принять некоторые особенности восприятия, поведения, выражения своих эмоций. Но взаимное желание ознакомиться и ознакомить с миром изобразительного искусства помогло преодолеть все затруднения.

Анализ результатов реализации программы показал изменения как в психологическом, так и в социальном аспекте. На наш взгляд, подобные программы важны для развития инклюзивной практики, развивающей гуманистические тенденции во всем обществе. Чем больше людей с инвалидностью будет появляться в общественном пространстве, тем быстрее придет понимание, что все люди разные, но каждый из нас имеет право на жизнь и реализацию себя в этом мире.

Алла ДОРОХИНА, директор ростовской специальной школы-интерната №42

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте