search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

“Сибирский цирюльник” во Дворце съездов

Несколько дней назад в рамках информационно-аналитической программы “Итоги”, что каждое воскресенье идет на канале НТВ, состоялся очередной “Ночной разговор”. На сей раз ведущий “Итогов” Евгений Киселев пригласил для беседы режиссера и актера Никиту Михалкова. И не случайно. Днем раньше в Кремлевском Дворце, вмещающем пять тысяч человек (там, где в прежние времена проходили съезды и пленумы КПСС), была показана премьера нового художественного фильма “Сибирский цирюльник”, уже охарактеризованного в средствах массовой информации как “мировое кино”.

В течение целого года СМИ рассказывали о новом фильме Никиты Михалкова, накатив волну мощной рекламы, предвосхищая успех этой картины. И вот, наконец, настал долгожданный день премьеры. Практически все каналы телевидения откликнулись на это мероприятие, назвав его главным событием не только культурной, но и политической жизни нашей страны. Показывали настоящую давку у Боровицких ворот Московского Кремля, где мелькали знакомые все лица актеров, режиссеров, художников, музыкантов, депутатов Государственной Думы, членов Правительства России. Вся московская элита, словно сговорившись, ринулась в Кремль, чтобы увидеть новое творение Никиты Сергеевича.

Глядя на происходящее на экране телевизора, мне вспомнились эпизоды романа Льва Николаевича Толстого “Война и мир”, именно те, где действия разворачиваются в знаменитом петербургском салоне фрейлины Анны Павловны Шерер. Попасть к ней было большой честью и наградой для представителей высшего света Российской империи. Но вспомните: ведь все, кто бывал в гостях у фрейлины, получали перед этим ее личное приглашение. Таким же образом поступил и Никита Михалков, собрав в Кремлевском Дворце тех, чье присутствие в тот вечер было для него необходимо. Сам Евгений Максимович Примаков пожаловал на премьеру “Сибирского цирюльника”… Михалков хочет стать президентом, доносилось со всех сторон, и “Цирюльник” – это его программа.

Беседуя с Евгением Киселевым, Никита Михалков не скрывал, что весьма доволен проведенным мероприятием, сказал, что, несмотря на “трудный зал”, картина имела успех, а президентство ему ни к чему… Премьера и предстоящие выборы – чисто случайное совпадение… Дальше ведущий “Итогов” и автор “мирового кино” говорили о содержании “Сибирского цирюльника”, которое пока большинству наших сограждан неведомо (картины пока что нет в массовом прокате). Но, как ни странно, слушать собеседников, рассуждающих о “содержательных нюансах” нового фильма, было интересно. Эпоха Александра III, роль которого исполняет сам Никита Сергеевич… Эпоха наведения порядка в России после вольностей, допущенных предшествующим государем-императором, отменившим крепостное право и прозванным “царем-освободителем” …История любви русского юнкера и американки… В роли двадцатилетнего юнкера Олег Меньшиков, которому уже сорок! Ну и что же, ну и пусть морщинки и мешки под глазами – был бы душою молод…

Временами беседа Михалкова и Киселева прерывалась, и на экране мелькали впечатляющие кадры из фильма: парад юнкеров на Соборной площади Кремля, русская масленица, блины с красной и черной икрой, признание в любви по-английски (в картине 75 процентов английской речи!), даже тюремный надзиратель объясняется с заключенным по-английски… Никита Сергеевич убежден, что так и было на самом деле. А если и не было? Ничего страшного! Ведь искусство не есть отражение реальной жизни (это по соцреализму так выходило), у него (искусства) свои законы…

Зашел разговор о затратах. Выяснилось, что это самый дорогой фильм в европейском кинематографе. В “народном кино” хотелось показать величие России. И не прошлой, а именно настоящей, признается Никита Сергеевич. Он напомнил нам о том, что в тридцатые годы Голливуд положил конец кризису американской экономики…

Сколько разнотолков и пересудов породили премьера и “Ночной разговор” в телеэфире.

Я слышу, что все больше ругают Никиту Михалкова: мол, культура бедствует, киностудии “загибаются” в нищете, а он – миллионы долларов на один фильм тратит. Но позвольте, вслушайтесь в то, что говорит виновник торжества. А говорит он о том, что категорически против малобюджетного кино. С этой “малобюджеткой” в кинотеатры, оказывается, никого не заманишь. Пусты кинозалы. Чего там только не понаделали коммерсанты! Почти всюду в кинотеатрах открыты мебельные магазины – сердце ведь кровью обливается. А у Никиты Сергеевича благое намерение – вернуть нас с вами в кинотеатры. Чтоб как прежде было – полные зрительные залы, заказы билетов за несколько дней до сеанса, очереди в кассу… И чтоб вся Европа, Америка вся, весь мир смотрели наше российское кино… Чтоб восхищались… Что мы, хуже Камерона с его “Титаником”, что ли? Прав Никита Сергеевич, ох, как прав…

Только, может быть, нечаянно забыл, что “Калина красная” Василия Макаровича Шукшина – фильм-то малобюджетный был. А народ на него валил – аж дух захватывало!

Валерий ЕРМОЛОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте