Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Штурм и натиск. Мозговой,. или Как создать Царскосельский лицей нового формата

Учительская газета, №34 от 23 августа 2016. Читать номер
Автор:

​Пока здесь идет ремонт, но уже обрисовываются стройные очертания давно лелеемой руководством области мечты – площадки для взращивания гениев: пространство, поделенное на модули насыщенных цветов, классы со стеклянными стенами, большие лаборатории, просторная зона рекреации. Скоро они наполнятся стильной дизайнерской мебелью, суперсовременным оборудованием, домашним кинотеатром и прочей «умной» начинкой. За стенами тоже будет вольготно – спортивные площадки, беседки, аллеи. В Центре поддержки одаренных детей соберут самых талантливых детей области, чтобы еще более углубить их знания с помощью ведущих ученых и преподавателей страны. А еще ребят окунут в водоворот командных, творческих, спортивных и культурных событий, при этом уделяя внимание каждому индивидуально. Все для того, чтобы юные ученики центра почувствовали себя интеллектуальной элитой не только липецкой земли, но и всей страны, необходимыми своей Родине.

Идею создать уникальное образовательное учреждение для талантливых детей давно вынашивал губернатор области Олег Королев. Манил пример Царскосельского лицея. С поправкой на время появился новый формат – не интернат, а скорее площадка для мозговых штурмов, удобная короткими, но углубленными сессиями занятий и ребятам (не надо от родного дома отрываться), и ученым из разных вузов региона и страны (не нужно бросать альма-матер, при таких условиях выбор лучших педкадров страны практически не ограничен).При создании проекта центра ориентировались, конечно же, на все передовые организации этого плана, в том числе сочинский «Сириус», но опирались прежде всего на многолетний опыт собственной работы с талантами. Тот же центр дополнительного образования «Стратегия» уже воспитал целое поколение победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. Но никто друг другу не мешает, а скорее взаимодополняет. Тем более что «Стратегия» в основном ориентирована на городских ребят из столицы области, а Центр поддержки одаренных детей охватит всех вундеркиндов, включая самую отдаленную глубинку. Чтобы ни один новый Ломоносов не остался незамеченным. Вообще бережное отношение к своим традициям, опыту и людям заметно в липецком образовании во всем, в том числе в факте партнерства нового центра со всеми ведущими вузами области – Липецким государственным педагогическим университетом имени П.П.Семенова-Тян-Шанского, Липецким государственным техническим университетом, Елецким государственным университетом имени И.А.Бунина, Институтом развития образования Липецкой области, Липецким филиалом Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ. Такое стремление аккумулировать лучший образовательный опыт области в одном месте не случайно.- Мы бы хотели, чтобы ребята поступали в наши вузы и оставались развивать свой родной регион, – призналась директор Центра поддержки одаренных детей Тамара Тарасова.Но, разумеется, заинтересован центр и в преподавателях ведущих вузов страны, поэтому уже заключен договор о сотрудничестве с МГУ им. Ломоносова. Постепенно охват университетов планируется расширить. Здорово, когда имеешь возможность прикоснуться к новейшим разработкам лучших ученых и методикам опытных преподавателей. Ребят – победителей и призеров олимпиад различного уровня – ждут мастер-классы, исследовательские проекты, консультационные часы. Обучение, конечно же, будет проходить по индивидуальным планам. Но не менее важно и индивидуальное сопровождение ребят, которое будут осуществлять тьюторы групп, педагоги дополнительного образования, кураторы профильных смен. Именно они дадут ребятам ощутить заботу взрослых. Ведь помимо образовательной программы в 72 часа (за смену в 14 дней) талантливых школьников ждут спортивные и культурные события – занятия и соревнования, экскурсии, посещение музеев и театров! И, конечно, творческие события – вечер знакомства, творческий фестиваль и даже бал-маскарад, который может стать кульминацией смены.А еще в расписание каждого дня включены игровые активности, надо же детям, даже самым умным, играть! В планах организаторов названия одно другого интереснее – «Интеллект-шоу», «Ажиотаж», «Арбат», «Стена знаний», «Нереальный турнир». Последний, например, предлагает задания не по профилю, скажем, математикам – по биологии. Появление необычных идей на стыке наук и за гранью привычного взгляда на мир гарантировано! Но не будем раскрывать всех секретов и планов центра, тем более что в процессе становления они могут измениться.- Мы хотим, чтобы каждый ребенок как можно полнее раскрылся, – говорит директор центра Тамара Александровна. – Начиная с видеопрезентации, в которой он расскажет другим ребятам о себе, и заканчивая участием в бале, где он может раскрепоститься, попробовать себя в другой роли. Нам важна каждая индивидуальность. У нас даже будет специалист-«кадровик», который будет собирать портфолио каждого ребенка и отслеживать его судьбу вплоть до поступления в вуз.Важен и момент обмена знаниями и эмоциями самих детей. Наверняка многие здесь подружатся! Предусматривает администрация, однако, и вариант работы с замкнутыми в себе гениями. В центре вообще предусмотрена вариативность, даже жить ребята могут в комнате и по одному, и по двое, и по трое, по желанию. Есть корпус для мальчиков и корпус для девочек, они соединены основным учебным зданием. Отдельно расположен кампус для преподавателей.Построить все это с нуля было бы очень сложно, долго и затратно. В условиях кризиса приходится особенно хорошо считать. Но не только поэтому в качестве основы для центра была взята бывшая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее характеристики и вправду хорошо вписываются в концепцию центра – прочное просторное здание, где всем и всему найдется место, большая зеленая территория вокруг – 5 га, на которых есть где развернуться фантазии. Закономерно, что директором центра стала бывший руководитель школы-интерната. Тамара Александровна здесь с 1979 года, имеет огромный опыт и педагога, и руководителя, была сначала вожатой, потом воспитателем, старшим воспитателем, завучем, замом по учебно-воспитательной работе, директором. И при этом огонек энтузиазма в ней не погас, наоборот, она с воодушевлением погрузилась в изучение инновационного опыта работы с одаренными детьми.Кстати сказать, время между профильными сменами будет использоваться максимально рационально – в это время центр откроет двери для различных форумов и, конечно, региональных олимпиад школьников.Открытие центра планируется 15 сентября, а 5 октября в центр заедет первая профильная физико-математическая смена – две команды из юных физиков и математиков по 30 человек каждая. Конечно, все даты и цифры могут корректироваться. А вот место и концепция Центра поддержки одаренных детей неизменны.ОсобенностиОбучение в Центре поддержки одаренных детей будет вестись по четырем направлениям:- физико-математическому;- биолого-химическому;- социально-экономическому;- лингво-информационному.Формат работы – профильные смены продолжительностью до 14 дней.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt