Методика омского преподавателя Натальи Ткачук покорила строгое московское жюри очного этапа Всероссийского мастер-класса учителей родных языков. Омской участнице удалось удивить всех – и коллег-соперников, и организаторов из Института национальных проблем образования и Федерального института развития образования – уже самим фактом того, что в Сибири преподают немецкий язык как родной.
Наталья Ткачук, учитель Приваленской средней школы, охотно поясняла, что в Омской области есть даже немецкий национальный район – один из двух в Российской Федерации (второй на Алтае). И обучение детей немецкому языку в национальном районе начинается с первого класса, а не с пятого, как в обычных школах. К тому же по учебникам, созданным учителями Азовского района и удостоенным премии Правительства РФ. Наталья Ткачук обучает приваленских школьников именно по этим учебникам, причем они ей нравятся даже больше учебников федерального статуса, по которым идет преподавание немецкого как иностранного языка в обычных школах.
Не более, чем за пятнадцать минут Наталье Ткачук нужно было интересно представить и свою малую родину, и методику преподавания родного немецкого языка в Приваленской школе. В частности, она рассказала о том, что делается в Омской области для сохранения культуры народов. И не только немцев, переселившихся на ее территорию из Поволжья в 1890-х годах. Помимо немецкого, в Омской области, как родной, изучаются еще татарский, казахский, армянский и еврейский языки. Действуют 52 таких школы. Эти предметы включены в учебные расписания, кроме того, их преподавание ведется в рамках факультативов, начиная с первого класса. Педагоги национальных языков за счет бюджетных средств повышают квалификацию в институтах развития образования тех или иных республик России. К примеру, учителя татарского языка обучаются в Татарстане, казахского – в Петропавловске и Алматы, немецкого – в Германии.
Мастер-класс Натальи Ткачук убедил компетентное жюри в том, что она хороший учитель немецкого языка. Урок она показывала «в лицах»:
– Я предлагаю детям серию вопросов, в которых фигурирует новый звук. Дети используют его при ответах. Сначала даю возможность высказаться нескольким способным учащимся. Более слабые дети могут между тем порепетировать произношение нового звука шепотом…
При обучении учительница использует весь арсенал современных подсобных средств – интерактивную доску, компьютер, музыку. Сама поет вместе с детьми песенки, рифмует считалки. Не случайно при подведении итогов выступлений всех 36 конкурсантов Наталья Ткачук оказалась в числе победителей в номинации «За оригинальность и новизну методических решений».
Фото автора
Комментарии