search
main
0

Шок – это по-нашему?

Прокуратура Красноярского края намерена принять меры по факту распространения скандальных социальных видеороликов, изготовленных по заказу местного правительства. Речь идет о соблюдении прав несовершеннолетних и эффективности расходования бюджетных средств.

Дети  сидят кружком и рассматривают фотографии. На снимках – окровавленные трупы, отдельные части тел… Других «семейных»  альбомов у малышей и подростков нет, судя по дальнейшему разговору.

– Это мой брат, напился и замерз, – рассказывает мальчик.

– А мой отец бухал-бухал и мамку зарезал, – подхватывает девочка, – вот она, мамка. Тут лица не видно только –  в крови, он сначала ее бил сильно.

– А у меня сеструха со всеми за наркотики спала. Это вот ее голова – больше ничего так и не нашли,  – раздается чей-то голос.

Это – один из 12 видеороликов, заказанных и оплаченных Красноярским правительством в рамках целевой программы «Комплексные меры противодействия распространению наркомании и алкоголизма в Красноярском крае на 2010-2011 годы».  За кадром звучит голос: «У ваших детей могут быть другие примеры». Кстати, это один из немногих «клипов», где обошлись практически без ненормативной лексики, – «расчлененки» для шока вполне хватило.  А вот понять смысл, мессидж происходящего трудно даже взрослому, не только ребенку. Мозг отказывается воспринимать потаенное, глубокое значение видеоряда, состоящего из трупов, агонии, пьяной порнографии, а также  рвоты, мочи и кала, употребляемых в пищу.  Двенадцать роликов подряд психика не выдержит – мне хватило трех отрывков, чтобы не спать ночь. А сделаны ролики для детей и молодежи!

Неудивительно, что на такие неоднозначные меры воспитания подрастающего поколения отреагировала прокуратура. Елена Пимоненко, старший помощник прокурора Красноярского края, сообщила, что сейчас идет проверка соблюдения законодательства об обеспечении прав детей, и эффективности расходования бюджетных средств. Ведь за каждый ролик фирме «Линия производства», выигравшей тендер, заплачено по 35  тысяч рублей, то есть в целом на эти \”шедевры\” ушло  420 000 рублей. В правительстве Красноярского края утверждают, что прежде, чем разрешить запуск роликов в интернете,  их просмотрела  целая комиссия специалистов  – из агентства по печати и массовым коммуникациям края, наркоконтроля, наркодиспансера.  А в агентстве «Линии производства», где и сняли шокирующие ролики, нимало не смущены. Его руководитель Олег Безруких, говорит, что цель достигнута:

– Нам нужно было, чтобы видео разошлось по Интернету, и как можно больше пользователей его увидели. И это, как вы видите, получилось.

По результатам прокурорской проверки видеороликам будет дана правовая оценка и приняты меры прокурорского реагирования. В проверке задействованы специалисты различных ведомств, психологи и педагоги. Вероятно, это нужно было сделать раньше, до выхода скандальных роликов.

Похоже, авторов рекламы вместе с чиновниками подвели снобизм  и дилетантизм, вместе взятые. Они, видимо, не слышали о том, что, по утверждению психологов, картины насилия непосредственно запечатлеваются в сознании, не только не стимулируя размышления, но часто принимаясь, как образец. Например, знаменитый новокузнецкий людоед Спесивцев очень любил в детстве рассматривать фотографии оперативной съемки, которые приносила с работы мать, – именно такие, какими любуются «артисты» в одном из роликов. Детей жаль больше всего – их бедные души  пострадали в угоду амбициям бесталанных взрослых.

Фото с сайта www.pictures.live4fun.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте