Оборудование и материалы: персональный компьютер, мультимедиапроектор; карточки с заданиями, цветные овалы для классификации проблем молодежи, листы с текстом для слабоуспевающих учащихся – 3 шт.
План урока1. Организационный момент.2. Речевая зарядка (новая лексика).3. Презентация по субкультурам.4. Классификация проблем подростков – дискуссия.5. Аудирование.6. Устная речь.7. Подведение итогов урока.Ход урокаМотивация учащихсяУчитель: Hello, students, glad to see you. How are you today?Изучение нового материала Учитель: Ok. Sit down, please, and get ready to work. First of all, look at the board and try to guess, what we are going to speak about today. What can you see on the board? (Тhe students try to guess the theme.) Глядя на доску, учащиеся предполагают возможную тему урока. В этом им помогает наглядность (фото разных молодежных групп) на доске.Учитель: Yes, you are right. Today we’ll speak about subcultures, youth groupings and their typical features. Now it’s time to speak about subcultures so let’s remember our lexis. You will get the phrases, some of them about teens, some are not, and some are unknown for you. You will work in pairs, and choose the words that refer to the youngsters’ lifestyle and problems. If you see an unknown word, stick it on the board.Well, you can see on the board some new words. Please, repeat them after me all together. Now you will get definitions of the phrases, try to match them with the words. Then we’ll check.Работа с новой лексикой урока. Ребята читают самостоятельно, находят незнакомые слова. Чтение слов. Учащиеся повторяют за учителем, затем 1-2 учащихся самостоятельно читают.Учитель: To make sure that you remember new words and phrases, do exercise in your cards. Fill in the gaps with the new words.Ребята выполняют упражнение.Учитель: No doubt that you know a lot about subcultures. But what do you think about the meaning of this word «subculture»? So, subculture is a group of people whose interests differ from the mainstream culture.We’ve said what subculture means. Now say what subcultures you know.I’ll tell one or two sentences about this or that grouping, your task is to name the group. A person has college – style hair, a neat white shirt, a short jacket and narrow trousers. Pale face, plenty of make – up. Emos They use computer-made, synthetic music. They like to be in a collective and to dance all night. Rappers A person who dresses in a shocking way. He or she has brightly coloured hair. Punks These are people with deep understanding of how computers work. Hackers They look as thin and pale as possible. They talk about being vampires and the end of the world. The Goths They cut their hair shorter than others do. They are usually regarded as aggressive and violent. Skinheads Some people classify them as drugusers, but they always want to change the world to the best. Hippies This group has a threatening appearance. They all can ride motorbikes. Bikers Now we have some information about the most popular subcultures. Did you like the presentations? Was it interesting to learn about different subcultures?Ученики отвечают. Идет обсуждение молодежных субкультур.Учитель: But still, why do teens come together in groups? What are the reasons? What do you think about it? use the new phrases, please. I noticed one very important word – PROBLEMS. Let’s think what problems they might have. Обсуждение проблемы, почему молодежь собирается в группы. Дискуссия, обобщение. Приходим к общему выводу, что их объединяют проблемы. Рассматриваем, какие проблемы могут быть, их классификацию.Учитель: You are going to listen to the text about teens and their problems? Write down all types of problems from text according to our classification. (Students listen to the text, consult in groups of two, write down the problems they’ve heard.) Now you will get the scripts and listen to the text again and name the concrete problems of teens, use your pens if you want. Compare your results in groups of 4. Write the problems on the paper and stick them under the classes of problems.Аудирование текста, проверка. На листах А4 ребята пишут разные типы проблем. Сравнивают свои результаты в группах по 4 человека, размещают на доске под соответствующим овалом (см. схему).Рефлексия деятельности на урокеУчитель: So, it’s time to make a short story about teens and their problems. Work in pairs. Plan of your story.1. What is a subculture?2. Types of subcultures.3. Typical features of one of them.4. Why teens come together in groups?5. The most common problems of teens. Ученики составляют рассказ по плану. Работают в парах. Домашнее заданиеAT HOME: learn the new words.Ученики записывают домашнее задание.Учитель: Thank you very much for the lesson, it was really pleasant to work with you. Goodbye.Материалы к урокуРэперыСреди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap – легкий удар, стук). Манера исполнения («чтение»), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп-культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный баскетбол) и т. д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с «молодежью улицы», хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне. В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом. Но фанаты рэпа относятся к «крутым парням в широких штанах», изображающих рэперов, с презрением. На то обстоятельство, что рэперская одежда встречается достаточно часто в Москве и в некоторых других российских городах, в большей мере влияет экономический фактор: такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и относительно недорогая. Но, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно ориентирована на хип-хоп-культуру.Хакеры и кракерыДокумент «Жаргон-файл», содержащий основы культуры хакеров, содержит кучу определений для термина «хакер», большинство которых связано с технической компетентностью и удовольствием, получаемым от решения проблем и преодоления преград. Но только два являются действительно существенными. Существует сообщество, некая общая культура, состоящая из опытных программистов и сетевых чародеев. Члены этой культуры и дали рождение термину «хакер». Хакеры создали Интернет. Хакеры сделали операционную систему Unix тем, чем она является сегодня. Хакеры поддерживают Usenet. Хакеры обеспечивают работу World Wide Web. Хакерский взгляд на мир не ограничивается лишь культурой хакеров-программистов. Есть люди, применяющие хакерский подход и к другим вещам вроде электроники или музыки. В действительности вы можете встретиться с ними на высших уровнях любой науки или искусства. Софтверные (компьютерные) хакеры признают таких близких по духу людей и тоже могут называть их хакерами, некоторые даже провозглашают, что хакерская природа на самом деле не зависит от среды, в которой работает хакер. Также есть и другая группа людей, громко именующих себя хакерами, но не являющихся таковыми. Это те люди (преимущественно молодые люди мужского пола), которым достается за взлом компьютерных и телефонных систем. Настоящие хакеры называют таких людей кракерами и не хотят иметь с ними ничего общего. Настоящие хакеры в большинстве своем считают кракеров ленивыми, безответственными и не особо умными людьми. То, что человек способен взломать систему безопасности, не делает его хакером, точно так же как умение угонять тачки не делает вас автомобильным мастером. К несчастью, многие журналисты и писатели введены в заблуждение и используют слово «хакер» для описания кракеров, и это бесконечно раздражает настоящих хакеров. Главное различие в следующем: хакеры создают вещи, а кракеры их ломают.Информация с сайта www.sudcult.ru Юлия АНЧИПОЛИВСКАЯ (Высиканцева), учитель английского языка Николаевской средней школы Елизовского района Камчатского края, учитель года Камчатского края-2013
Комментарии