search
main
0

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Конкурс знатоков устного народного творчества проводится после изучения с малышами темы “Устное народное творчество”

1. Вступление.
2. Представление команд.
3. Разминка I. Телеграмма без подписи.
Нам на праздник принесли телеграмму. Она немного странная, и у нее нет подписи. Вам надо отгадать, кто ее мог прислать?
СПАСИТЕ, НАС СЪЕЛ СЕРЫЙ ВОЛК.
Задание I. Каждой команде надо составить такую телеграмму. А команды по очереди определяют, кто ее мог прислать?
Разминка II. (2 ученика разыгрывают побасенку).
– Миша, ты где?
– Я здесь.
– Ну так иди сюда.
– Не могу!
– Почему?
– Медведя поймал!
– Ну так веди его сюда.
– Не идет!
– Так сам иди!
– Так он меня не пускает! Помоги!
– Хорошо, я сейчас.
– Спасибо за помощь, вы все узнали этот жанр устного народного творчества.
Задание II. Теперь каждой команде выдается лист с неполной побасенкой. Вам ее надо восстановить и разыграть.
(Определить победителя по двум критериям).
1) Точность или остроумие своего варианта.
2) Умение с выражением прочитать (разыграть).
1) – Здорово, кума!
– Никак ты, кума, глуха!
– Прощай, кума!
2) – Ты что делаешь?
– А что он делает?
3) – Уж так меня просили, так не пускали.
– С хаты.
– Да в хату.
4) – Федул, что губы надул?
– Можно зашить?
– А велика ли дыра-то?
5) – Что везешь?
– Какое сено, ведь то дрова!
Разминка III. Задание на внимание.
ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ. (7)
– Жанр вы определили, проверим внимание.
– Сколько в этой скороговорке слов?
Задание III. Каждая команда получает скороговорку.
Готовится и зачитывает 1 человек.
Проверяем по трем критериям:
1) чистота произношения;
2) скорость (секундомер);
3) выразительность.
КУКУШКА КУКУШОНКУ КУПИЛА КАПЮШОН. НАДЕЛ КУКУШОНОК КАПЮШОН, В КАПЮШОНЕ КУКУШОНОК СМЕШОН.
Разминка IV. “Неспроста и неспуста слово молвится и до веку не сломится”.
Жанр вы определили.
Пословицы, поговорки, меткие крылатые выражения. Связаны с одним словом.
1. – Ее толкут в ступе и носят в решете те, кто занимается бесполезным делом.
– Ее набирают в рот, когда молчат.
– Ею нельзя разлить неразлучных друзей.
– В ней прячут концы нечестные люди, и они иногда выходят сухими из нее.
(ВОДА)
2. – Ее заваривают, затевая какое-либо хлопотное дело.
– Потом расхлебывают, распутывая это дело.
– Ее не сваришь с тем, с кем трудно договориться.
– Ее просит рваная обувь.
– Она в голове у путаников.
(КАША)
Задание IV. 1) Каждая команда получает картинки с предметами.
Назвать пословицу, в которой встречается название этого предмета (ЦЫПЛЯТА, ШЛЯПА, ЯБЛОКО, ТОПОР, ШИЛО).
2) Договорить поговорку:
ГОЛОДЕН, КАК (собака)
ХИТЕР, КАК (лиса)
ХОЛОДЕН, КАК (лед)
БОЛТЛИВ, КАК (сорока)
УПРЯМ, КАК (осел)
ТРУСЛИВ, КАК (заяц)
ХРАБР, КАК (лев)
СКОЛЬЗКИЙ, КАК (вьюн).
3) Представляют команды домашнее задание.
Разминка V. Мы собрались поиграть, а кому же начинать?

– Раз, два, три, начинаешь ты!
Задание V. Раздаю листочки с другими произведениями устного народного творчества. Вы должны их прочитать и определить, как вы их будете нам показывать (листочки с потешками, 1 минута на подготовку).
Разминка VI. (можно хором). Для следующего задания тоже надо посчитаться.
Кто будет начинать?
ЗАЯЦ БЕЛЫЙ, КУДА БЕГАЛ?
– В ЛЕС ЗЕЛЕНЫЙ,
– ЧТО ТАМ ДЕЛАЛ?
– ЛЫКИ ДРАЛ?
– КУДА КЛАЛ?
– ПОД КОЛОДУ?
– КТО УКРАЛ?
– РОДИОН.
– ВЫЙДИ ВОН.
Задание VI (устное). Начинает команда, которая осталась.
– Кто назовет последнюю считалку (не повторяясь), тот и победит!!!
Разминка VII. Проверяем, знаете ли вы “тайный” язык наших предков.
Корова комола
Лобик широк,
Глазеньки узеньки,
В стаде пасется
И в руки не дается.
Задание VII (чистые листы). Каждая команда получает рисунок с изображением отгадки. Надо вспомнить загадку или несколько за 1 минуту или сочинить свою. Отгадывают по очереди команды.
Подведение итогов.
Если 2 команды набрали одинаковое количество очков:
1. Разгадать ребус про пословицу.
2. Спеть песни героев народных сказок.
Г.МУНТЯНУ,
преподаватель гимназии Салахова
Сургут

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте